Российская Федерация Администрация Веселовского района Ростовской области Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение КРАСНОМАНЫЧСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 347784, Ростовская область, Веселовский район, х. Красный Маныч, ул. Центральная, 128 ИНН 6106004479 КПП 610601001 ОГРН 1026100811747 РАССМОТРЕН Управляющим советом протокол № 1 от 01.08.2024 ОБСУЖДЕН И РЕКОМЕНДОВАН к утверждению педагогическим советом протокол № 1 от 01.08.2024 УТВЕРЖДЕНО: приказ № 122 от 08.08.2024 Директор МБОУ И.П. Ермакова План организации внеурочной деятельности обучающихся начального общего образования в условиях ФГОС муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Красноманычской основной общеобразовательной школы на 2024-2025 учебный год Пояснительная записка 1. Общие положения. 1.1. План внеурочной деятельности МБОУ Красноманычской ООШ является обязательной частью организационного раздела основной образовательной программы начального общего образования, а рабочие программы внеурочной деятельности являются обязательной частью содержательного раздела основной образовательной программы начального общего образования. 1.2. Внеурочная деятельность реализуется с учетом и в единстве с рабочей программой воспитания начального общего образования. 1.3. План внеурочной деятельности для начального общего образования школы разработан на основе следующих нормативно-правовых документов: Законы: - Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 07.10.2022г.); - Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» - Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (с изменениями от 24 января 2023г.). Программы: - Федеральная образовательная программа начального общего образования (утверждена приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 г. N 992) Постановления: - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 года N 32 «Об утверждении санитарноэпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания населения»»; - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Приказы: Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» Письма: - письмо Минобразования Ростовской области от 06.07.2022 № 24/2.2 -12179 «О направлении методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО» Школьный уровень: -Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Красноманычской основной общеобразовательной школы (Утвержден Постановлением Администрации Веселовского района от 30.11. 2015 г. № 481) - Основная образовательная программа НОО МБОУ Красноманычской ООШ (Приказ №135 от 03.06.2023) 2. Особенности плана внеурочной деятельности начального общего образования. 2.1. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ (предметных, метапредметных и личностных), осуществляемую в формах, отличных от урочной. 2.2. Основными задачами организации внеурочной деятельности являются следующие: - поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых - совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в разновозрастной школьной среде; - формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного образа жизни; - повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей участников; - развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений командной работы; поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления; - формирование культуры поведения в информационной среде. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности младшего школьника с учетом намеченных задач внеурочной деятельности. При выборе направлений и отборе содержания обучения МБОУ Красноманычская ООШ учитывает: 1) особенности МБОУ Красноманычской ООШ (условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав); 2) результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и трудности их учебной деятельности; 3) возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и их содержательная связь с урочной деятельностью; 4) особенности информационно-образовательной среды школы, национальные и культурные особенности Ростовской области. Учащимся предложены следующие курсы по направлениям: - Внеурочные занятия "Разговоры о важном" (1-4 классы) направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. На формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" - разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. . Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения правил здорового безопасного образа жизни. 1) «Спортивные игры. Футбол» (1-4 классы) Целью занятий являются: разносторонняя подготовка и овладение рациональной техникой; приобретение знаний, умений необходимых футболистам; воспитание трудолюбия, дисциплины, взаимопомощи, чувства коллективизма. - Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества. 1) «Орлята России» (1-4 классы) Способствует восстановлению богатого опыта воспитательной работы с подрастающим поколением и его дальнейшему развитию с учётом всех вызовов современного мира. Главным принципом участия в Программе должно стать – всё делать вместе, сообща и делать для других! Вместе радости и удачи, вместе активное действие и увлекательное приключение! 2) «Юные инспекторы дорожного движения» (3-4 класс) Целью программы является вовлечение учащихся в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма знакомство с содержанием с содержанием работы специалистов, обеспечивающих безопасность дорожного движения. Проводится по договору с МБУ ДО Веселовского центра творчества. - Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества, способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также становлению умений участвовать в театрализованной деятельности. 1) Школьный театр "Путешествие в сказку". (1-3 классы) Цель: расширение представлений о театральном творчестве, формирование умений импровизировать, вступать в ролевые отношения, перевоплощаться; развитие творческих способностей, интереса к театральному искусству и театрализованной деятельности. Форма организации: театральная студия, спектакли по мотивам сказок. - Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной деятельности, которые формируют представления обучающихся о разнообразных современных информационных средствах и навыки выполнения разных видов работ на компьютере. 1) Функциональная грамотность: учимся для жизни (4 класс) Основной целью курса является формирование функционально грамотной личности, ее готовности и способности «использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений» План внеурочной деятельности (недельный) Направление Учебные курсы Духовнонравственное Художественноэстетическая творческая деятельность Спортивнооздоровительная деятельность Информационная культура Разговоры о важном 1 Коммуникативная деятельность Количество часов в неделю 2 3 1 1 4 Школьный театр. «Путешествие в сказку» 1 0 Спортивные игры. Футбол 1 1 Функциональная грамотность: учимся для жизни Орлята России ЮИД ИТОГО недельная нагрузка 0 0 0 1 0 4 0 4 1 1 1 5 5 Программно-методическое обеспечение к плану внеурочной деятельности обучающихся начального общего образования в условиях ФГОС МБОУ Красноманычской ООШ на 2024-2025 учебный год 1 класс Спортивно-оздоровительная деятельность Примерная государственная Спортивные игры. 33 (1) 1 программа спортивной подготовки для Футбол общеобразовательных школ. Духовно-нравственное 33(1) 1 Примерная рабочая программа ОДОБРЕНА РЕШЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО ОБЩЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ протокол №6/22 от 15.09.2021 г. Коммуникативная деятельность Орлята России 33 (1) 1 Программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России» 2022 Художественно-эстетическая творческая деятельность Школьный театр. 33 (1) 1 Примерные программы внеурочной «Путешествие в сказку» деятельности. Начальное и основное образование/ В. А. Горский – М.: Просвещение, 2011 Разговоры о важном 2 класс Спортивные игры. Футбол Разговоры о важном Спортивно-оздоровительное Примерная государственная 34 (1) 1 программа спортивной подготовки для общеобразовательных школ. Духовно-нравственное 34 (1) 1 Примерная рабочая программа ОДОБРЕНА РЕШЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО ОБЩЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ протокол №6/22 от 15.09.2021 г. Коммуникативная деятельность 34 (1) 1 Программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России» 2022 Художественно-эстетическая творческая деятельность Школьный театр. 34 (1) 1 Примерные программы внеурочной «Путешествие в сказку» деятельности. Начальное и основное образование/ В.А.Горский – М.: Просвещение, 2011 Орлята России 3 класс Спортивные игры. Футбол Спортивно-оздоровительное Примерная государственная 34 (1) 1 программа спортивной подготовки для общеобразовательных школ. Духовно-нравственное Разговоры о важном 34 (1) 1 Примерная рабочая программа ОДОБРЕНА РЕШЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО ОБЩЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ протокол №6/22 от 15.09.2021 г. Коммуникативная деятельность Орлята России 34 (1) 1 Программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России» 2022 «Юные инспекторы 34(1) 1 Н.Ф.Виноградова. Примерные дорожного движения» программы внеурочной деятельности. // М.: Просвещение. (ЦТ) 2011г. Художественно-эстетическая творческая деятельность Школьный театр. 34 (1) 1 Примерные программы внеурочной «Путешествие в сказку» деятельности. Начальное и основное образование/ В.А.Горский – М.: Просвещение, 2011 4 класс Спортивные игры. Футбол Спортивно-оздоровительное Примерная государственная 34 (1) 1 программа спортивной подготовки для общеобразовательных школ. Духовно-нравственное Разговоры о важном Орлята России «Юные инспекторы дорожного движения» (ЦТ) Функциональная грамотность: учимся для жизни Примерная рабочая программа ОДОБРЕНА РЕШЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО ОБЩЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ протокол №6/22 от 15.09.2021 г. Коммуникативная деятельность 34 (1) 1 Программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России» 2022 34(1) 1 Н.Ф.Виноградова. Примерные программы внеурочной деятельности. // М.: Просвещение. 2011г. Информационная культура 34 (1) 1 Программа курса. ОДОБРЕНА РЕШЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО ОБЩЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ протокол №7/22 от 29.09.2022 34 (1) 1 План организации внеурочной деятельности обучающихся начального общего образования МБОУ Красноманычской ООШ на 2024-2025 учебный год 1 класс Спортивные игры. Футбол Разговоры о важном Орлята России 2 класс 3 класс Спортивно-оздоровительное 33(1) Спортивные игры. 34(1) Спортивные игры. Футбол Футбол Духовно-нравственное 33(1) Разговоры о важном 34(1) Разговоры о важном Коммуникативная деятельность 33(1) Орлята России Орлята России 34(1) ЮИД 4 класс 34(1) Спортивные игры. Футбол 34 (1) 34(1) Разговоры о важном 34(1) 34(1) 34(1) Орлята России ЮИД 34(1) 34(1) Функциональная грамотность: учимся для жизни 34 (1) Художественно-эстетическая творческая деятельность Школьный театр. «Путешествие в сказку» 33(1) Школьный театр. Школьный театр. 34(1) «Путешествие в «Путешествие в сказку» сказку» Информационная культура 34(1)