01.11.2023
Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Цель профориентационной работы в школе:
- оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы:
- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
- выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
- Профессиональное просвещение;
- Профессиональная диагностика;
- Профессиональная консультация и др.
Направления и формы профориентационной работы в школе:
- Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования.
Работа с учащимися:
-Участие в проекте "Билет в будущее"- Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий «Мир профессий» и др.;
- Тестирование и анкетирование учащихся с целью выявления профнаправленности;
- Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
- Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
- Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
- Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе, в учреждениях дополнительного образования;
- Проведение мероприятий по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.
Работа с родителями:
- Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
- Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.
20.10.2024
Фонд
гуманитарных проектов запустил в 2018 году федеральный проект «Билет в
будущее» в рамках федерального проекта
«Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
Цель
— сформировать у учащихся средней и старшей школы навыки по осознанному выбору
будущей профессии. Проект «Билет в
будущее» направлен на профессиональную ориентацию учеников 6–11-х классов.
В
2019 году к проекту присоединилась Ростовская область.
На
сегодняшний день Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального
образования Ростовской области «Институт развития образования» осуществляет
деятельность Единой модели профориентации в Ростовской области. В ее основу лег опыт
реализации Федерального проекта «Билет в будущее», а сам проект остается
идеальным инструментом для ее воплощения. Единая модель профориентации нацелена на
помощь школьникам в выборе профессионального пути. Проект предоставляет
учащимся возможность получить практические навыки и познакомиться с различными
профессиями через профдиагностики, профмероприятия и занятия «Россия-мои
горизонты».
К
началу 2024-2025 учебного года насчитывается:
·
8.4 миллионов обучающихся по всей России,
из которых 530 тысяч уже посетили профессиональные пробы и стали намного ближе
к своему осознанному выбору профессии;
·
Более 46 тысяч педагогов повысили свою
квалификацию, что способствовало улучшению их навыков и увеличению их
профессиональных компетенций для поддержки школьников в выборе карьерного
направления;
·
Более 12.5 тысяч работодателей присоединились к
проекту и оказывают значительную помощь ученикам в их профессиональной
ориентации, посредством организации профессиональных проб, экскурсий,
мастер-классов и прочих профориентационных мероприятий.
В 2024-2025 учебном году в МБОУ Красноманычской ООШ принимают участие 4 класса, 21 школьник. «Билет в будущее» также включает в себя использование цифровых платформ, где ребята могут проходить диагностики на определение склонностей и интересов, а также изучать информацию о профессиях. Уже 18 учеников прошли основные профдиагностики: «мои интересы» и «мои ориентиры».
Наша школа активно сотрудничают с предприятиями и организациями, чтобы создать для детей реальные условия для осознания своих интересов и талантов. Уже 21 школьник приняли участие в профориентационных мероприятиях - (онлайн экскурсии, профпробы, мастер-классы, профориентационные игры), которые позволяют школьникам непосредственно общаться с представителями профессий и получать ценные советы и представления по выбору будущей специальности.
Педагог-навигатор
провела 7 уроков «Россия-мои горизонты» по темам: «Моя Россия – мои горизонты,
мои достижения», «Открой своё будущее», «Познаю себя», «Россия аграрная:
растениеводство, садоводство», «Россия индустриальная: атомная промышленность»,
«Практико-ориентированное занятие», «Россия аграрная: пищевая промышленность и
общественное питание».
Единая модель профориентации направлена на то, чтобы подростки могли сделать более осознанный выбор будущей профессии, что, в свою очередь, положительно скажется на качестве профессионального образования и подготовленных кадров в регионе. Впереди еще много активностей, профориентационных мероприятий, которые продолжают реализовываться дорожной картой Ростовской области.
24.10.2024
Просмотров всего: , сегодня:
17.10.2024
Просмотров всего: , сегодня:
16.05.2024
Просмотров всего: , сегодня:
21.03.2024
Просмотров всего: , сегодня:
14.03.2024
Просмотров всего: , сегодня:
07.03.2024
Просмотров всего: , сегодня:
15.02.2024
Просмотров всего: , сегодня:
25.01.2024
Просмотров всего: , сегодня:
16.01.2024
Просмотров всего: , сегодня:
11.01.2024
Просмотров всего: , сегодня:
18.12.2023
Просмотров всего: , сегодня:
24.11.2023
Просмотров всего: , сегодня:
22.11.2023
Просмотров всего: , сегодня:
16.11.2023
Просмотров всего: , сегодня:
12.10.2023
Просмотров всего: , сегодня:
12.10.2023
Просмотров всего: , сегодня:
28.09.2023
Просмотров всего: , сегодня: