Психолого-педагогическое сопровождение


Служба психологического сопровождения

01.08.2021

Педагог-психолог: Кузнецова Л.Ю., часы работы: 8-30-17-00

тел.8-928-167-13-12

Социальный педагог: Затула Т.И., часы работы: 8-30-17-00
тел.8-928-755-68-34

Школьный уполномоченный по правам ребенка Карташева М.Н. часы работы: 8-30-17-00
тел. 8-989-532-11-45

Телефоны "горячей линии" детям

8-800-2000-122 - телефон доверия  

Члены Российской ассоциации Телефонов экстренной психологической помощи
- Телефон Доверия при Молодежной Кризисной службе     (863) 236-58-58 (круглосуточно);
- Служба экстренной помощи «Молодежный телефон доверия»  (863) 242-61-01 действует с 1995 года при МОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования г.Ростова-на-Дону»  МУ «Управление образования города Ростова-на-Дону»;


Нацпроект « Образование» помогает найти ответы на важные вопросы родителей и тех, кто хочет ими стать.

Вы можете бесплатно получить консультационную помощь. Консультант поможет найти решение проблем ребенка и подскажет, куда обратиться за помощью.

Для кого 

Родители и законные представители детей

Граждане, желающие принять ребенка на воспитание в семью

Где

На всей территории России

Как

БЕСПЛАТНО

Очно или дистанционно (по видеоконференцсвязи, по телефону или посредством

письменного обращения) Алгоритм организации консультирования:

1

позвонить на телефон единой « горячей линии» (8 800 444 22 32) или на телефон

консультационной службы конкретной организации

2

записаться онлайн через форму обратной связи на портале Растимдетей.рф (https://xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai/consultation)

или на сайте консультационной службы конкретной организации

3

прийти очно в консультационную службу конкретной организации.

Полная информация об организациях https://xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai/where-to-turn


О чем можно спросить

Широкий круг вопросов, в том числе:

 развития, обучения и воспитания детей и подростков;

 трудностей во взаимоотношениях между родителями и детьми;

 профилактики проблем социализации у детей и подростков;

 агрессивного поведения, конфликтности подростка;

 профессионального самоопределения школьников;

 развития, обучения и воспитания детей с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья;

 речевого развития и коррекция нарушений устной и письменной речи;

 принятия на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей;

 защиты прав участников образовательного процесса и многим другим вопросам.

Нормативные документы

31.08.2023




Декларация прав ребенка.docx (скачать)
Конвенция ООН о правах ребенка.docx (скачать)
ФЗ об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации.pdf (скачать) (посмотреть)
ФЗ Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (с изменениями на 14 октября 2020 года).docx (скачать)

Создание психологического комфорта для школьников (круглый стол для учителей)

29.08.2023

Психологическая безопасность образовательного процесса – это состояние защищенности школьника от угроз его достоинству, душевному благополучию, позитивному мировосприятию и самоотношению.

Очевидно, что психологическая безопасность – важнейшее условие полноценного развития ребенка, сохранения и укрепления его психологического здоровья. Психологическое здоровье, в свою очередь, - основа жизнеспособности ребенка,  которому в процессе детства и отрочества приходится решать отнюдь непростые задачи своей жизни: овладевать собственным телом и собственным поведением, научиться жить, работать, учиться и нести ответственность за себя и других,  осваивать систему научных знаний и социальных навыков, развивать свои способности и строить образ «Я». Поскольку психологическое здоровье - условие жизненной успешности и гарантия благополучия человека в жизни, очевидно,  ни родителям, ни педагогам не стоит экономить силы на его формирование в детстве.


Создание психологического комфорта для школьников.docx (скачать)

Документация

20.08.2024

Круглый стол для родителей "Правда о наркомании".docx (скачать)
Работа с детьми группы риска как профилактика девиантного, аддиктивного и суицидального поведения..docx (скачать)
План работы Совета профилактики на 2024-2025 уч.г.pdf (скачать) (посмотреть)
План заседаний Совета профилактики на 2024-2025 уч.г.pdf (скачать) (посмотреть)
№121 6.08. о Совете профилактики.pdf (скачать) (посмотреть)

Рекомендации для родителей "Что делать, если Вы узнали, что ваш ребенок подвергается травле?

16.01.2023

Рекомендации для родителей

 

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ УЗНАЛИ, ЧТО ВАШ РЕБЕНОК ПОДВЕРГАЕТСЯ ТРАВЛЕ?

 

1. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, ЧТО НИЧТО НЕ ОПРАВДЫВАЕТ ИЗДЕВАТЕЛЬСТВА! Поведение, характер, национальность, форма тела, цвет волос, материальное положение, навыки и знания (или их отсутствие), одежда или привычки человека не оправдывают нападок на него.

 2. РЕБЕНОК, СТАВШИЙ ЖЕРТВОЙ ИЗДЕВАТЕЛЬСТВ, МОЖЕТ БЫТЬ НЕ ГОТОВ ОБСУЖДАТЬ ЭТО. Любое обсуждение заставит ребенка вновь пережить негативные эмоции, а это значит, что вы должны быть очень деликатны, когда разговариваете с ним.

3. НЕ ПЫТАЙТЕСЬ СДЕЛАТЬ СОБЫТИЯ МЕНЕЕ ЗНАЧИМЫМИ ИЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИРОНИЮ; НЕ ПРЕДЛАГАЙТЕ БЫСТРЫЕ РЕШЕНИЯ И НЕ ОБВИНЯЙТЕ НИКОГО. Избегайте говорить такие вещи, как: «Это ничего, ты будешь в порядке, ничего страшного!», «Ты больше не ребенок, ты должен с этим справиться!», «Просто держись подальше от хулиганов!» или «Не будь таким плаксой!» Другие дети очень важны для вашего ребенка, и ему важно чувствовать их одобрение.

 4. ТОЛЬКО САМ РЕБЕНОК МОЖЕТ ОЦЕНИТЬ, ЧУВСТВУЕТ ЛИ ОН СЕБЯ ХОРОШО И БЕЗОПАСНО ИЛИ ЧУВСТВУЕТ УГРОЗУ ОТ ЧЬЕГО-ТО ПОВЕДЕНИЯ. То, что кажется незначительным для родителя, может восприниматься ребенком как что-то страшное.

5. НЕ ТОЛЬКО ШКОЛА И УЧИТЕЛЯ НЕСУТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СЛУЧАИ ИЗДЕВАТЕЛЬСТВ.  Хотя родителям может показаться, что учителя могут и должны контролировать все, что происходит в школе, на практике это невозможно. Всегда есть моменты в течение дня, когда сотрудники школы не находятся там, где происходит травля, и не могут засвидетельствовать случай буллинга.

6. ПОЙМИТЕ СТРАХ ВАШЕГО РЕБЕНКА ПЕРЕД ИЗДЕВАТЕЛЬСТВАМИ. Дети могут ощущать, причем вполне обоснованно, неспособность своих родителей или учителей немедленно и навсегда решить проблему, поскольку ни родители, ни учителя не сопровождают ребенка постоянно. Существует также угроза того, что, открыто говоря о проблеме, они могут быть осуждены своими сверстниками.

7. КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ИМЕЕТ ПРАВО И ОБЯЗАН НЕМЕДЛЕННО ПРЕКРАТИТЬ ТРАВЛЮ. Любой ребенок может столкнуться с конфликтом, но буллинг как систематическое причинение вреда другим абсолютно неприемлем.

8. РАССМОТРИТЕ ВОЗМОЖНОСТЬ ТОГО, ЧТО ВАШ РЕБЕНОК НЕ СКАЗАЛ УЧИТЕЛЮ О ТОМ, ЧТО ЕГО ТРАВЯТ, ЧТО ОН НЕ МОЖЕТ РАССКАЗАТЬ ВАМ ВСЕ ИЛИ ЧТО ОН МОЖЕТ ИСКАЗИТЬ НЕКОТОРЫЕ ДЕТАЛИ. Дети могут чувствовать, что они виноваты в некоторых ситуациях, что они бесполезны или что сокрытие правды спасет их от осуждения другими детьми или родителями.

9. КАК РОДИТЕЛЬ, ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ТРЕБОВАТЬ, ЧТОБЫ ВАШ РЕБЕНОК БЫЛ ПОПУЛЯРЕН В СВОЕМ КЛАССЕ, ЧТО, КОГДА ВАШ РЕБЕНОК ОТНОСИТСЯ К ДРУГИМ С УВАЖЕНИЕМ, К НЕМУ ОТНОСЯТСЯ С УВАЖЕНИЕМ В ОТВЕТ. Вы также имеете право требовать, чтобы школьный персонал сотрудничал с родителями для обеспечения безопасности, и вы можете попросить их проконтролировать, чтобы дети относились ко всем уважительно.

ЧТО ВЫ ДОЛЖНЫ СДЕЛАТЬ?

Если вы заметили признаки в поведении ребенка, по которым можно предположить, что он стал жертвой буллинга (уходы из школы, страх школы, отсутствие друзей, гнев против всех и вся, признаки физического насилия и т. д.):

1. СОХРАНЯЙТЕ СПОКОЙСТВИЕ И ПОДУМАЙТЕ, КАК БЫ ВЫ МОГЛИ ОБСУДИТЬ ЭТОТ ВОПРОС С РЕБЕНКОМ. Вы как родитель подаете пример своему ребенку своим поведением. Хотя это может быть трудно для вас, постарайтесь сохранить спокойствие, действия на эмоциях может привести вас к принятию решений, о которых вы позже будете сожалеть.

 2. ПОГОВОРИТЕ С РЕБЕНКОМ И РАССКАЖИТЕ ЕМУ, ЧТО ВЫ ЗАМЕТИЛИ, ЧТО У НЕГО ПРОБЛЕМЫ. Скажите ему, что вы беспокоитесь и хотите помочь. Поддержите своего ребенка и будьте человеком, которому он может безоговорочно доверять.

 3. ПООБЕЩАЙТЕ СВОЕМУ РЕБЕНКУ, ЧТО ВЫ НЕ БУДЕТЕ СЕРДИТЬСЯ НА НЕГО, ЕСЛИ ОН РАССКАЖЕТ ВАМ ВСЕ. Когда ребенок говорит о сложных вещах, он должен знать, что родители поддержат его, несмотря ни на что.

 4. ОБСУДИТЕ СЛЕДУЮЩИЕ ШАГИ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ПРЕДПРИНЯТЬ, ЧТОБЫ ОСТАНОВИТЬ ТРАВЛЮ. Прежде чем идти к кому-либо и раскрыть все подробности буллинга, обсудите это со своим ребенком. Он должен быть уверен, что вы не предпримете никаких шагов за его спиной для решения этого вопроса.

5. СВЯЖИТЕСЬ СО ШКОЛОЙ И СПРОСИТЕ, ЧТО ВЫ МОГЛИ БЫ СДЕЛАТЬ ВМЕСТЕ, ЧТОБЫ ОСТАНОВИТЬ БУЛЛИНГ. Травлю можно прекратить, если все взрослые работают вместе и каждый из них вносит свой вклад.

 6. ОЦЕНИТЕ СВОИ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ, ЧТОБЫ СПРАВИТЬСЯ С СИТУАЦИЕЙ. Вы в состоянии разрешить ситуацию самостоятельно, или вам нужна помощь? При необходимости найдите кого-нибудь, кто может вам помочь (например, психолог в школе или консультационном центре).

ЕСЛИ ВЫ УЗНАЕТЕ, ЧТО ВАШ РЕБЕНОК - ЗАЧИНЩИК ТРАВЛИ. Хочу такой сайт

1. АГРЕССОР НЕ ПЛОХОЙ РЕБЕНОК, И ВЫ НЕ ПЛОХОЙ РОДИТЕЛЬ. Хулиган нуждается в помощи, но причиненный им ущерб должен быть ему объяснен. Если вы считаете, что вам нужен совет о том, как поддерживать вашего ребенка, не стесняйтесь обращаться к специалисту (например, школьному психологу).

2. ЧТОБЫ ИЗМЕНИТЬ ПОВЕДЕНИЕ АГРЕССОРА, ОН ДОЛЖЕН ЧЕТКО ПОНЯТЬ, ЧТО ТАКОЕ ПОВЕДЕНИЕ НЕПРИЕМЛЕМО. Хулиганское поведение не бывает приемлемым никогда и должно прекратиться — даже если навыки, знания или поведение хулигана с другими людьми чрезвычайно хороши или даже выдающиеся.

3. ИЗДЕВАТЕЛЬСТВА НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ЕСТЕСТВЕННОЙ ЧАСТЬЮ ВЗРОСЛЕНИЯ. Из-за этого дети, ставшие жертвами, не становятся сильнее и не развиваются лучше. Напротив, буллинг может нанести необратимый урон жертве. Агрессоры, которых не остановили, в свою очередь, не уважают других людей или нарушают закон уже во взрослом возрасте.

4. АГРЕССОРОМ ЧАСТО ДВИЖЕТ ОПАСЕНИЕ, ЧТО ЕГО ПОЛОЖЕНИЕ В КЛАССЕ ИЛИ ГРУППЕ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ СТАБИЛЬНЫМ. Они считают, что издевательства или другие виды травли помогают им сохранить свое положение среди других учеников или получить их одобрение. Зависимость от мнения окружающих характерна для молодого возраста и неизбежна, особенно среди подростков. Агрессор может вести себя так, чтобы отвлечь внимание от своих возможных «недостатков», таких, как неуверенность, страх, чувство бесполезности или неспособность справиться со сложными ситуациями.

5. ПОВЕДЕНИЕ АГРЕССОРА НЕ ИЗМЕНИТСЯ, ПОКА ЕГО ПОДДЕРЖИВАЮТ СВИДЕТЕЛИ ИЛИ ЛЮДИ, ЧЬЕ МНЕНИЕ ВАЖНО ДЛЯ НЕГО. Это означает, что одного осуждения буллинга недостаточно — необходимо также работать со школой для совместного поиска решений.

6. ОСУЖДЕНИЕ ВСЕХ ВИДОВ НАСИЛИЯ И УНИЖАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ ИМЕЕТ ВАЖНЕЙШЕЕ ЗНАЧЕНИЕ. Следует иметь в виду, что, когда ребенок определяет, что «правильно», а что «неправильно», он исходит из реальности, которую видит и переживает каждый день, а не из того, что ему говорят. Поэтому, когда люди дома говорят одно, но ведут себя по-другому, дети склонны исходить из поведения, которое они наблюдают. Например, ребенок, который получает телесные наказания дома, может прийти к выводу, что бить других разрешено. В этом случае родитель, говорящий ребенку, что бить других — неправильно, выглядит для ребенка неискренним.

ЧТО ВЫ ДОЛЖНЫ СДЕЛАТЬ?

Если вы заметили тревожные признаки в поведении ребенка и можете предположить, что он ведет себя по отношению к другим детям как хулиган (отправляет унижающие других сообщения, часто выражает презрение к однокласснику, говорит злобные вещи про конкретного ребенка и т. д.:

1. СОХРАНЯЙТЕ СПОКОЙСТВИЕ И ПОДУМАЙТЕ О ТОМ, КАК ВЫ МОГЛИ БЫ ОБСУДИТЬ ЭТОТ ВОПРОС СО СВОИМ РЕБЕНКОМ. Вы как родитель подаете пример своему ребенку своим поведением. Хотя вам это может быть трудно, сохраняйте спокойствие, действия на эмоциях могут привести вас к принятию решений, о которых вы позже будете сожалеть.

2. ОЦЕНИТЕ СВОИ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ. Вы в состоянии разрешить ситуацию самостоятельно, или вам нужна помощь? При необходимости найдите кого-нибудь, кто может вам помочь (например, психолога в школе или консультационном центре). Не стыдно признаться, что вы боитесь или не знаете, как подойти к вопросу. Гораздо хуже не обращать внимания на ситуацию.

 3. ПОГОВОРИТЕ С РЕБЕНКОМ И ВЫСЛУШАЙТЕ ЕГО, ОБСУДИТЕ ЭТОТ ВОПРОС ВМЕСТЕ И НА РАВНЫХ. Найдите время для своего ребенка, поговорите с ним и постарайтесь понять, как он воспринимает и понимает ли ситуацию. Пусть ребенок опишет вам все своими словами. Если ребенок должен будет описать, что он сделал с другим ребенком, это может помочь ему лучше понять, как тот ребенок себя чувствовал. Пусть ваш ребенок объяснит причины своего поведения, но не забывайте, что он может запутаться и не сможет объяснить свое поведение.

 4. ЗАДУМАЙТЕСЬ О ТОМ, ИМЕЕТ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК ДОСТАТОЧНО ВОЗМОЖНОСТЕЙ, ЧТОБЫ УДОВЛЕТВОРИТЬ ПОТРЕБНОСТЬ В ДОСТИЖЕНИИ И ПРИЗНАНИИ (ХОББИ, СПОРТ И Т. Д.) Буллинг может быть связан с потребностью ребенка во внимании и признании или с его низкой самооценкой. Помогите ребенку найти хобби или дело, в которое у него хорошо получается. Хвалите ребенка в ситуациях, когда он вел себя хорошо — негативная обратная связь сама по себе не научит его вести себя правильно. Однако вы также должны четко указывать ему, когда его поведение неприемлемо, в том числе, если он издевается над другими детьми.

5. КАК МОЖНО СКОРЕЕ СВЯЖИТЕСЬ С УЧИТЕЛЕМ И/ИЛИ ДРУГИМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ ШКОЛЫ. Расскажите о своих наблюдениях и попросите совета, как вести себя в такой ситуации.

6. ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ОБРАТИТЕСЬ К ПСИХОЛОГУ. Вы можете обратиться за помощью к школьному психологу или специалисту, работающему в консультационном центре.

Использованы материалы: РЕАН А.А., НОВИКОВА М.А., КОНОВАЛОВ И.А., МОЛЧАНОВА Д.В. Руководство для родителей про буллинг: ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК ВОВЛЕЧЕН? Под редакцией академика РАО А.А. РЕАНА, Москва, 2019 г.

 

Способы изменить состояние стресса, боли, страха

16.01.2023

Изучите данные способы и расскажите о них детям. Объясните им, что всегда есть несколько путей решения любой проблемы.

Советы родителям "Взаимодействие родителей с подростком в остром эмоциональном состоянии"

01.07.2024

Памятка для родителей

Подростки чаще, чем взрослые, теряют контроль над своими эмоциями и чувствами и позволяют им прорваться наружу. Они могут плакать, рыдать, может случиться истерика. В этот момент их поведение может быть агрессивным по отношению к окружающим, или к себе.  Даже если поведение подростка крайне эмоционально, окружающим важно сохранять спокойствие и понимать, что взрослеющий человек не справился с собой и ему нужна помощь. Тело и мышление подростка меняется, он начинает осознавать себя как взрослую отдельную личность – и ему тревожно, страшно, а из-за особенностей работы психики все его переживания настроены на «максимальный режим». Подростку тяжело держать себя в руках – в нем кипит целая буря эмоций, а самоконтроль пока что не «поспевает».

 

ПОМНИТЕ, что поведение подростка с бурным оглашением своих эмоций лучше, чем молчание и уход в себя! Позволяя эмоциям «выплеснуться», и не делая попыток «погасить» их в этот момент, вы делаете очень много для своего ребёнка!

 

Основные принципы разговора с подростком, находящимся в состоянии острой эмоциональной нестабильности:

-                   успокоиться самому;

-                   уделить всё внимание подростку и вести беседу так, будто вы обладаете неограниченным запасом времени и важнее этой беседы для вас сейчас ничего нет;

-                   избегать нотаций, уговаривания, менторского тона речи;

-                   дать подростку возможность высказаться и говорить самому только тогда, когда он полностью выскажется.

Что делать родителю, если ребенок кричит, плачет, злится

1.                Дайте выговориться.  Помогите это делать следующими фразами:

Ø    расскажи об этом подробнее – мне важно, что ты чувствуешь!

Ø    и как ты к этому отнесся(ась)? Как думаешь, почему?

Ø    тебе тяжело/нелегко/трудно сейчас! Я понимаю твою боль.

Ø    знай – я всегда в тебя верю! Что бы ни происходило – я на твоей стороне. Ты справишься с этим, верь в себя!

2. Начните диалог тихо, чтобы и подростку пришлось снизить уровень громкости.

3. Предложите разорвать бумагу, это даст выход эмоциям.

4. Не жалейте, но похвалите, вспомнив какой-то позитивный момент, обнимите его/её и скажите, что любите.

6. Пока ребенок плачет или злится, не начинайте «разбор полетов», это запустит новый виток эмоций. Ничего не обещайте взамен на прекращение истерики.

7. При необходимости проветрите помещение, свежий воздух помогает дышать, сделайте чай с ромашкой или мятой.

 

Примеры ведения диалога с подростком, находящимся в кризисном состоянии

 

1.ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Ненавижу учебу, школу и т.п.»,

СПРОСИТЕ: «Что именно тебя раздражает?» «Что ты хочешь сделать, когда это чувствуешь?»

НЕ ГОВОРИТЕ: «Когда я был в твоем возрасте….  да ты просто лентяй!»

2.ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Все кажется таким безнадежным…»,

СКАЖИТЕ: «Иногда все мы чувствуем себя подавленными. Давай подумаем, какие у нас проблемы, и какую из них надо решить в первую очередь».

НЕ ГОВОРИТЕ: «Подумай лучше о тех, кому еще хуже, чем тебе».

3.ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Всем было бы лучше без меня!»,

СПРОСИТЕ: «Кому именно?», «На кого ты обижен?», «Ты очень много значишь для нас, и меня беспокоит твое настроение. Скажи мне, что происходит».

НЕ ГОВОРИТЕ: «Не говори глупостей. Давай поговорим о чем-нибудь другом».

4.ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Вы не понимаете меня!»,

СПРОСИТЕ: «Что я сейчас должен понять? Я действительно хочу это знать».

НЕ ГОВОРИТЕ: «Кто же может понять молодежь в наши дни?»

5.ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Я совершил ужасный поступок…»,

СКАЖИТЕ: «Давай сядем и поговорим об этом».

НЕ ГОВОРИТЕ: «Что посеешь, то и пожнешь!»

6.ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «А если у меня не получится?»,

СКАЖИТЕ: «Если не получится, ничего страшного. Мы вместе подумаем, почему не получилось в этот раз, и что можно сделать, чтобы получилось в следующий».

НЕ ГОВОРИТЕ: «Если не получится, значит ты недостаточно постарался!»

 

ВАЖНО! То, что взрослому кажется пустяком, для ребёнка может быть поводом для очень серьёзных душевных переживаний. Придавайте значение тому, чем подросток решил с вами поделиться. Не отмахивайтесь от его переживаний, даже если они кажутся вам глупыми, кратковременными, «пустыми».

 

Что делать, если подросток замкнулся в себе и никак

не реагирует на Вас

Принятие его/её сейчас таким, какой есть очень важно. Он/она сейчас остро нуждается во внимании и участии. И даже если внешне кажется, что это не так. Создавайте для него/её атмосферу безопасности, любви и понимания. Не навязчиво, но так, чтобы он/она это чувствовал. Не хочет говорить - не принуждайте, но отслеживайте, чтобы не упустить момент, когда он\она будет готов раскрыться. Не давите сильно. Ему/ей очень нелегко принимать то, что с ним происходит. Вы можете предложить своему подростку выбрать того, с кем ему/ей хотелось бы пообщаться, в том числе психолога.

 

Телефон для записи на психологическую консультацию - ГБУ РО ЦППМ и СП (863) 2-51-14-10

                                              

Методические рекомендации классным руководителям и педагогам "Учимся управлять собой"

07.10.2024

Проект "Послезавтра"

24.10.2024

Этот проект направлен на оказание помощи детям из районов СВО.


Методические рекомендации

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».