Социальный педагог

02.09.2024

Социальный педагог

Затула Т.И.

часы работы: 8-30-17-00

тел.8-928-755-68-34



Внеклассное мероприятие по теме "Твои права и обязанности".docx (скачать)
Открытый классный час.Тема: Права детей - детям!.doc (скачать)
Внеклассное мероприятие с применением ИКТ "Знатоки права".docx (скачать)
Деловая игра.Тема: Я и мои права..doc (скачать)
Классный час на тему: "Наши права и обязанности".docx (скачать)
Брейн-ринг. Права детей и родителей.docx (скачать)
Классный час на тему: «В здоровом теле - здоровый дух!».doc (скачать)
План работы соц.педагога в 2024-2025 уч.г..pdf (скачать) (посмотреть)

Памятка родителям

11.10.2023

В наше непростое время забота о здоровье детей является приоритетной для каждого родителя. Как сохранить ребенка здоровым, как убедить детей вести здоровый образ жизни - найдете в предлагаемой памятке.

Беседы для родителей, о родителях и детях

01.10.2023

Представленные ниже беседы раскрывают круг некоторых сложных проблем, которые волнуют родителей. Любой метод воспитания может давать не только положительные, но и отрицательные результаты. Поэтому отдельные беседы построены таким образом, чтобы было видно, какие положительные, а какие отрицательные моменты несет один и тот же прием.

 Мы рассчитываем на то, что эти беседы вызовут у  родителей желание задуматься над проблемами воспитания детей, разобраться в некоторых спорных вопросах. Возможно, эти беседы помогут им найти оптимальные способы взаимодействия с детьми.

 Родители могут сами познакомиться с содержанием этих бесед, самостоятельно проанализировать свой личный опыт в воспитании и выбрать приемы, позволяющие достичь оптимальных вариантов взаимодействия с ребенком.

Беседа 1. Стили семейного воспитания.doc (скачать)
Беседа 2. Знаете ли Вы своего ребенка?.doc (скачать)
Беседа 3. Чему надо научить своего ребенка?.doc (скачать)
Беседа 4. Значение труда в воспитании детей.doc (скачать)
Беседа 5. Труд в семье.doc (скачать)
Беседа 6. Любить ребенка.doc (скачать)
Беседа 7. Вежливость.doc (скачать)
Беседа 8. Поощрение.doc (скачать)
Беседа 9: Детская ложь и ее истоки.doc (скачать)

«ЗДОРОВЬЕ НЕ КУПИШЬ - ЕГО РАЗУМ ДАРИТ»

29.09.2023

К большому сожалению люди попадают в разные ситуации. Мы поговорим о некоторых возможных.

Обсуждение. Где и когда начинают курить или пробовать алкоголь? А зачем, как думаете?

 «Алкоголь» и «курение» - эти слова известны каждому из нас. С этими проблемами человечество столкнулось давно. Но в последнее время употребляют алкоголь и курят очень молодые люди, которые порой не осознают, какой вред это может нанести их здоровью.
 Всемирная организация здравоохранения в 1988 году объявила 31 мая Всемирным днем без табака. Перед мировым сообществом поставлена задача - добиться, чтобы в XXI веке проблема табакокурения исчезла.
Вероятно что-то интересное есть и у вас?

Говорят дети:

В 1964 году, когда медики США достоверно установили, что курение приводит к раку легких, началась борьба с курением.

В 1970 году в США введен запрет на рекламу табака на телевидении и радио. В Нью-Йорке в 80-е годы принят закон, согласно которому курение в общественных местах карается штрафом в 1000 долларов или годом тюремного заключения.
Антиникотиновая работа в Голландии ведется даже с детьми детсадовского возраста.
А вот в России антиникотиновая пропаганда ведется не так активно, как на Западе.
Правда, каждая пачка российских сигарет обязательно содержит предупреждение Минздрава о вреде курения.

А в Сочи курение запрещено не только в общественных местах и помещениях, а даже на пляжах.

Уже в древности люди поняли, что алкоголь приносит много бед, поэтому борьба с употреблением алкоголя имеет такую же древнюю историю, как и сами алкогольные напитки.

Самый древний антиалкогольный закон был принят в Древнем Китае во время правления императора Ву Вонга в 1220 г. до н.э. вино разрешалось употреблять только в большие религиозные праздники.

В Древней Индии употребление спиртного представителями высших каст было категорически запрещено. Если же в пьянстве уличали женщину, высшей касты, то ей на лбу выжигали клеймо в виде сосуда для вина, изгоняли из дома, и никто не имел права приютить ее.

В Древней Греции пить неразведенное вино считалось недостойным свободного гражданина. Правитель Спарты Ликург запретил пить вино высшей знати государства, но поощрял спаивание рабов, чтобы держать их в повиновении. Неразбавленное вино давали пить рабам, накрывая для них «богатый стол». На это застолье приглашались молодые воины-спартанцы, которым категорически запрещалось прикасаться к вину. Таким образом, на живом примере спартанцы воспитывали свое молодое поколение, показывая действие вина на организм человека.

В Древнем Риме и Греции запрещалось пить даже разбавленное вино молодым людям до 30 лет, пока они не произведут на свет здоровое потомство. Найден надгробный камень с древней могилы, на котором высечено: «Он жил как раб, пил неразбавленное вино».
Первый писаный закон Афин, изданный законодателем Драконтом в 621 году до н.э., предусматривал смертную казнь пьяниц, так как они приравнивались к взбесившимся животным.

Общественное мнение в России всегда было настроено прогни алкоголя, о чем свидетельствуют трезвенные движения - борьба русских людей против политики спаивания народа. Таких трезвенных движений было всего пять в нашей истории.
В 1858—1859 годах в России  начали возникать первые антиалкогольные общества, основным требованием которых была ликвидация питейных заведений. Этот призыв нашел горячий отклик в деревнях Курской, Тульской, Саратовской и других губерний, жители которых выносили решения о закрытии кабаков.

Передовые люди XIX века: Добролюбов, Белинский, Пирогов, Чернышевский, Сеченов — ратовали за здоровье подрастающего поколения. .В 1857 году начали выходить «Журнал воспитания» и «Русский педагогический вестник», в которых ставились вопросы антиалкогольного воспитания юношества.

Одной из причин, по которой дети  начинают курить или употреблять спиртное, является неумение отказываться.
Рассмотрим ситуацию: сценка
Потренируемся отказываться от предложения, которое нам не очень нравится.
У учащихся свое задание карточки с рисунками. Записывают форму отказа.
Работа по карточкам.
Группы получают карточки с заданиями. Необходимо рассмотреть рисунки, прочесть описание ситуаций, ответить на вопрос отказом.
Обсуждение результатов. Ведущий записывает формы отказа от вредных привычек.
1.      «нет, спасибо, + объяснение причины (головная боль, боязнь огорчить родителей)»
2.      «нет, спасибо + предложение чего-то другого (поиграть вместе, предложить жвачку)»
3.      «нет спасибо, мне не нравится вкус, запах»
4.      «нет, спасибо, я не курю (не пью)»
5.      твердое «нет»,  «не буду», «не хочу».
Попробуем объединить ваши записи в некоторые правила.

Вывод: Человек всегда может избежать зависимости, главное – сделать выбор и принять решение. Все почувствовали, какое неудобство доставляет зависимость. Вредные привычки – это зависимость.

правила отказа:
1. Никогда не колебаться, а решительно и твердо сказать: «Нет!». При этом смотреть прямо в глаза собеседнику.
2. Можно сначала стать на позицию собеседника  потом выдвинуть свои аргументы отказа: «Я тебя понимаю, но...».
3. Если давление продолжается, то надо перейти в наступление, говорить жестко: «Послушай, почему ты мне навязываешь это?».  .
4. Отказаться вообще говорить на эту тему.
5. Можно предложить компромисс: «Давай сейчас ос¬тавим этот разговор и вернемся к нему в другой раз».
Помните: каждый человек имеет право отказаться от любого предложения другого человека.

Еще одна ситуация: Мультфильм
Обсуждение.

Выводы

·         Можно научиться вежливо, но твердо отказываться

·         Есть много способов сказать «НЕТ».

Рекомендации для родителей "Селф-харм" - причины и способы защиты

16.01.2023

Что такое селф-харм?

 

Самоповреждающее поведение (или селф-харм, от англ. self-harm) – это нанесение себе повреждений с целью справиться с тяжелыми переживаниями, болезненными воспоминаниями, ситуациями, которые трудно пережить, и связанное с невозможностью контролировать свою жизнь. К селф-харму обращаются люди, когда они чувствуют, что у них нет другого выбора. Некоторые описывают селф-харм как способ:

     выразить то, что трудно сформулировать словами;

     сделать реальными некоторые чувства и мысли;

     сделать эмоциональную боль физической;

     избавиться от невыносимых переживаний и мыслей;

     вернуть ощущение контроля;

     сбежать от травмирующих воспоминаний;

     иметь в жизни что-то, на что можно положиться;

     наказать себя за неподобающие поведение, чувства или мысли;

     прекратить чувствовать себя оцепеневшим, отрешенным и отключенным от реальности; 

     создать повод для заботы о себе и своем теле; 

     выразить суицидальные мысли и намерения, не совершая их.

 

Чем могут помочь родители, которые хотят поддержать, своего ребенка, страдающего от селф-харма   Хочу такой сайт

Если Вы узнали, что ребенок причиняет себе вред, возможно, вы шокированы, испытываете злость, бессилие, ощущаете свою ответственность или любую другую сложную эмоцию

ü  Постарайтесь не паниковать и не реагировать слишком сильно. То, как вы будете реагировать на вашего ребенка, может повлиять на то, насколько он будет откровенен с вами и другими людьми

ü  Помните, что селф-хармэто способ справиться с очень тяжелыми переживаниями и эмоциями, и в большинстве случаев у ребенка/подростка могут быть суицидальные мысли

Что помогает

Вы можете сделать довольно многое для ребенка/подростка, который страдает от селф-харма. Ваше отношениеодна из главных вещей, которая поможет ему почувствовать поддержку. Вот несколько аспектов, о которых полезно помнить:

       постарайтесь не осуждать;

       дайте знать, что вы рядом;  

       помните, что ребенок гораздо больше, чем его проблема;

       постарайтесь проявить сочувствие и понимание причин этих действий; 

       предложите помощь и поддержку; 

       напомните ребенку/подростку о его сильных сторонах и тех вещах, которые у него хорошо получаются;

       попробуйте говорить открыто и взять на себя ответственность за свои страхи.

 

Что не помогает

Иногда, когда мы хотим сделать как лучше, а получается совсем наоборот. Ниже представлены некоторые опасные дейсвия, которых стоит избегать

ü  Пытаться помочь силой. 

ü  Говорить или вести себя таким образом, что это будет похоже на попытки контроля. 

ü  Игнорировать повреждения или слишком сильно фокусироваться на них. 

ü  Определять селф-харма как "привлечение внимания".

Селф-харм иногда может быть способом добиться внимания. Если это так, помните, что желать внимания абсолютно нормально, и что сильный стресс может повлиять на способность ребенка/подростка говорить прямо о том, что ему нужно.

 

Родители, обязательно заботьтесь и о себе

Поддерживать ребенка/подростка, страдающего от селф-харма, может оказаться непростым и длинным путем, со своими взлетами и падениямиЗабота о себе позволит вам оказывать поддержку на протяжении долгого времени и чувствовать себя хорошоПолезно учесть следующие вещи

       Важно четко проговорить, насколько часто и как именно вы готовы помогать.

       Выясните, какие другие виды помощи и поддержки доступны, чтобы иметь возможность их предложить

       Получите поддержку и необходимую информацию для себя. Вы также можете обратиться за поддержкой к психологу или психотерапевту.

   

Использованы материалы: «Что такое самоповреждающее поведение?». Брошюра. Перевод и адаптация: Е.Тверская, Т.Мосеева, Н.Крысько. Москва, 2018 г.

 

Телефон для записи на психологическую консультацию -

ГБУ РО ЦППМ и СП (863) 2-51-14-10

 

Учителям . Буллинг.

25.09.2023

Родительское собрание "Травли нет"

31.10.2023

Программа всеобуча для родителей. Сценарий родительского собрания «Травли нет». Беседа с родителями о причинах возникновения, недопущении, способах распознавания и профилактике буллинга

Травли нет.docx (скачать)

16.01.2023

Главные правила сосуществования и общения с подростком объясняет Мария Гончаренко, психотерапевт, представитель психоаналитически ориентированной психотерапии, автор тренингов для подростков «Преодоление».

Просмотров всего: , сегодня:

04.04.2022

Шаг 1. Сохраняйте спокойствие и достоинство. Найдите в себе силы для решения ситуации. Не нужно впадать в панику, Вы имеете на это право. Криком, битьем, угрозами вы ничего не добьетесь. Беда, которая стала горем для вас и всей семьи, поправима. Исправить ситуацию можно, если Вы отнесетесь к ней спокойно и обдуманно, так же, как вы раньше относились к другим неприятностям. Далее...

Просмотров всего: , сегодня:

14.03.2022

Цель: повысить уровень знаний родителей в области профилактики преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних. Задачи: - расширить кругозор правовых знаний родителей; - продолжить формировать у родителей ответственное отношение к воспитанию своих детей; - способствовать укреплению взаимопониманий между детьми и родителями.

Просмотров всего: , сегодня:

01.02.2022

Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей. Задачи: 1. Информирование родителей об особенностях ведения беседы с подростками на тему безопасности; 2. Пополнение знаний родителей о возможных опасностях для подростка 3. Укрепление у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка;

Просмотров всего: , сегодня:

11.01.2022

«В беду падают, как в пропасть, вдруг, но в преступление сходят по ступеням» А. А. Бестужев-Марлинский «Не всякое сопротивление беде награждается избавлением от несчастья, но всякое несчастье начинается от утраты воли к сопротивлению» Л. Л. Леонов Цель беседы: способствовать воспитанию законопослушного гражданина. Задачи: - воспитывать у учащихся чувства ответственности за свои поступки, осознание необходимости и обязательного соблюдения законов;

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».