Российская Федерация Администрация Веселовского района Ростовской области Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение КРАСНОМАНЫЧСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 347784, Ростовская область, Веселовский район, х. Красный Маныч, ул. Центральная, 128 ИНН 6106004479 КПП 610601001 ОГРН 1026100811747 РАССМОТРЕН Управляющим советом протокол № 1 от 01.08.2024 ОБСУЖДЕН И РЕКОМЕНДОВАН к утверждению педагогическим советом протокол № 1 от 01.08.2024 УТВЕРЖДЕНО: приказ № 122 от 08.08.2024 Директор МБОУ И.П. Ермакова План организации внеурочной деятельности обучающихся основного общего образования в условиях ФГОС 21 муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Красноманычской основной общеобразовательной школы на 2024-2025 учебный год Пояснительная записка 1. Общие положения. 1.1. План внеурочной деятельности МБОУ Красноманычской ООШ является обязательной частью организационного раздела основной образовательной программы основного общего образования, а рабочие программы внеурочной деятельности являются обязательной частью содержательного раздела основной образовательной программы основного общего образования. 1.2. Внеурочная деятельность реализуется с учетом и в единстве с рабочей программой воспитания основного общего образования. 1.3. План внеурочной деятельности для основноо общего образования школы разработан на основе следующих нормативно-правовых документов: Законы: - Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273- ФЗ); - Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 (ред. от 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»; - Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области». Программы: - Федеральная образовательная программа основного общего образования (утверждена приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 г. N 993) Постановления: - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 года N 32 «Об утверждении санитарноэпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания населения»»; - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Приказы: - Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» Письма: - Письмо Минобразования Ростовской области от 06.07.2022 № 24/2.2 -12179 «О направлении методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО» Школьный уровень: -Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Красноманычской основной общеобразовательной школы (Утвержден Постановлением Администрации Веселовского района от 30.11. 2015 г. № 481) - Основная образовательная программа ООО МБОУ Красноманычской ООШ (утверждена приказом № 135 от 03.06.2023) 2. Особенности плана внеурочной деятельности начального общего образования. 2.1. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО) основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС ООО следует понимать образовательную деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ (предметных, метапредметных и личностных), осуществляемую в формах, отличных от урочной. 2.2. Основными задачами организации внеурочной деятельности являются следующие: - поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых - совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в разновозрастной школьной среде; - формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного образа жизни; - повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей участников; - развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений командной работы; поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления; - формирование культуры поведения в информационной среде. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности школьника с учетом намеченных задач внеурочной деятельности. При выборе направлений и отборе содержания обучения МБОУ Красноманычская ООШ учитывает: 1) особенности МБОУ Красноманычской ООШ (условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав); 2) результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и трудности их учебной деятельности; 3) возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и их содержательная связь с урочной деятельностью; 4) особенности информационно-образовательной среды школы, национальные и культурные особенности Ростовской области. Учащимся предложены следующие курсы по направлениям: - Внеурочные занятия "Разговоры о важном" (5-9 классы) направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. На формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" - разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. - Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения правил здорового безопасного образа жизни. 1) «Спортивные игры. Футбол» (5-6 классы) Целью занятий являются: разносторонняя подготовка и овладение рациональной техникой; приобретение знаний, умений необходимых футболистам; воспитание трудолюбия, дисциплины, взаимопомощи, чувства коллективизма. 2) «Волейбол» (7-9 классы) Цель программы – укрепление здоровья, физического развития и подготовленности, воспитание личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранного вида спорта. - Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества. 1) «Юные инспекторы дорожного движения» (5 класс) Целью программы является вовлечение учащихся в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма знакомство с содержанием с содержанием работы специалистов, обеспечивающих безопасность дорожного движения. Проводится по договору с МБУ ДО Веселовского центра творчества. 2) «Волонтерское движение» (7-9 классы) Цель курса: воспитание патриотизма, любви и уважения к своей малой родине, ее истории, культуре; формирование навыков общения со сверстниками, младшими, взрослыми, совершенствование нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности. Кружок проводится по договору с МБУ ДО Веселовского центра творчества. - Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной деятельности, которые формируют представления обучающихся о разнообразных современных информационных средствах и навыки выполнения разных видов работ на компьютере. 1) Функциональная грамотность: учимся для жизни (5-8 класс) Основной целью курса является формирование функционально грамотной личности, ее готовности и способности «использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений» 2) «Занимательная информатика» (5-6 класс) Цель программы: Помочь учащимся заинтересоваться программированием, сформировать у школьников знания, умения и навыки решения задач по программированию и алгоритмизации, развивать творческое воображение, математическое и образное мышление учащихся, развивать умение работать с компьютерными программами и дополнительными источниками информации. В рамках курса осуществляется работа медиацентра. Проводится по договору с МБУ ДО Веселовского центра творчества. - Естественно-научная направленность в рамках работы образовательного центра «Точка роста» 1) «Экологичный образ жизни» (6-7 класс) Курс определен актуальностью экологического образования в современных условиях. Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, необходимо углублять знания детей в этой области, приобщать детей к экологической культуре, приобщить к добровольческой волонтерской деятельности и здоровому образу жизни 2) «Сохраним планету» (6-7 класс) Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности, формирование представления об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности; обучение специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований; формирование и развитие умений и навыков исследовательского поиска; развитие познавательных потребностей и способностей, креативности. Проводится по договору с МБУ ДО Веселовского центра творчества. - Краеведческая направленность 1) «Краеведение» (8-9 класс) имеет тематическую направленность на изучение историкокраеведческих и героико-патриотических страниц жизни именно той земли, той малой Родины, где сегодня живут и учатся школьники. Добывая эти знания сами в сотворчестве с педагогом, они развивают свою визуальную грамотность (мышление), формируя при этом представление о музее, как о части окружающей среды и памяти музея, как о своей личностной памяти. Проводится по договору с МБУ ДО Веселовского центра творчества. - Профориентационная направленность 1) «Билет в будущее» (6-9 класс) Цель курса – реализация комплексной и систематической профориентационной работы на основе материалов Всероссийского Проекта «Билет в будущее». - социально-педагогическая направленность 1) Семьеведение (7-8 класс) Цель курса – формирование у обучающихся личностно значимой позиции и готовности к самоопределению в вопросах семьи и брака в соответствии с общечеловеческими ценностями. План внеурочной деятельности (недельный) Муниципальное общеобразовательное учреждение Красноманычская основная общеобразовательная школа Направление Учебные курсы Количество часов неделю 5 6 7 8 ДуховноРазговоры о 1 1 нравственное важном СоциальноСемьеведение 1 педагогическая СпортивноФутбол 1 оздоровительная Волейбол 1 Профориентационная Билет в будущее 1 1 в 9 1 Краеведческая Естественно-научное Экологическое Коммуникативное Информационная культура Краеведение Экологичный образ жизни Сохраним планету Волонтерское движение ЮИД Функциональная грамотность Занимательная информатика ИТОГО недельная нагрузка 1 1 1 2 1 1 1 2 6 8 9 8 Программно-методическое обеспечение к плану внеурочной деятельности обучающихся 5-9 классов основного общего образования в условиях ФГОС МБОУ Красноманычской ООШ на 2024-2025 учебный год Разговоры о важном «Юные инспекторы дорожного движения» Спортивные игры (Футбол) Функциональная грамотность: учимся для 5 класс Духовно-нравственное 34 (1) 1 Примерная рабочая программа ОДОБРЕНА РЕШЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО ОБЩЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ протокол №6/22 от 15.09.2021 г. Коммуникативная деятельность 34(1) 1 Н.Ф.Виноградова. Примерные программы внеурочной деятельности. // М.: Просвещение. 2011г. Спортивно-оздоровительное Примерная государственная 34 (1) 1 программа спортивной подготовки для общеобразовательных школ. Информационная культура 34 (1) 1 Программа курса. ОДОБРЕНА РЕШЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО 6 жизни «Занимательная информатика» Разговоры о важном Билет в будущее Спортивные игры (Футбол) Функциональная грамотность: учимся для жизни «Занимательная информатика» «Сохраним планету» Экологический образ жизни Разговоры о важном 68 (2) 2 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО ОБЩЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ протокол №7/22 от 29.09.2022 К. Ю. Поляков Основы программирования Издательство Бином 2016 6 класс Духовно-нравственное 34 (1) 1 Примерная рабочая программа ОДОБРЕНА РЕШЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО ОБЩЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ протокол №6/22 от 15.09.2021 г. Профориентационная направленность 34(1) 1 Примерная программа курса «Билет в будущее» Спортивно-оздоровительное Примерная государственная 34 (1) 1 программа спортивной подготовки для общеобразовательных школ. Информационная культура 34 (1) 1 Программа курса. ОДОБРЕНА РЕШЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО ОБЩЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ протокол №7/22 от 29.09.2022 68 (2) 2 К. Ю. Поляков Основы программирования Издательство Бином 2016 Естественно-научная 34 (1) 1 А.И.Савенкова. Проектная деятельность. Москва «Просвещение» 2012 34 (1) 1 Программа курса. ОДОБРЕНА РЕШЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО ОБЩЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ 7 класс Духовно-нравственное 34 (1) 1 Примерная рабочая программа ОДОБРЕНА РЕШЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО ОБЩЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ протокол №6/22 от 15.09.2021 г. Билет в будущее Волейбол Профориентационная направленность 34(1) 1 Примерная программа курса «Билет в будущее» Спортивно-оздоровительное Примерная государственная 34 (1) 1 Функциональная грамотность: учимся для жизни Основы семейноведения Волонтерское движение Экологический образ жизни «Сохраним планету» Разговоры о важном программа спортивной подготовки для общеобразовательных школ. Информационная культура 34 (1) 1 Программа курса. ОДОБРЕНА РЕШЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО ОБЩЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ протокол №7/22 от 29.09.2022 Социально-педагогическая Основы семейной жизни Под ред Брызжевой Н. В. Коммуникативная деятельность 68 (2) 2 Е.И.Коротеева. Примерные программы внеурочной деятельности. // М.: Просвещение. 2011г. Естественно-научная 34 (1) 1 Программа курса. ОДОБРЕНА РЕШЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО ОБЩЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ 34(1) 1 34 (1) 1 А.И.Савенкова. Проектная деятельность. Москва «Просвещение» 2012 8 класс Духовно-нравственное 34 (1) 1 Примерная рабочая программа ОДОБРЕНА РЕШЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО ОБЩЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ протокол №6/22 от 15.09.2021 г. Билет в будущее Волейбол Функциональная грамотность: учимся для жизни Краеведение «Волонтерское движение» Основы семейноведения Разговоры о важном Билет в будущее Профориентационная направленность 34(1) 1 Примерная программа курса «Билет в будущее» Спортивно-оздоровительное Примерная государственная 34 (1) 1 программа спортивной подготовки для общеобразовательных школ. Информационная культура 34 (1) 1 Программа курса. ОДОБРЕНА РЕШЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО ОБЩЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ протокол №7/22 от 29.09.2022 Краеведческая направленность 34(1) 1 В.А. Горский Примерные программы внеурочной деятельности. // М.: Просвещение. 2011г. Коммуникативная деятельность 68 (2) 2 Е.И.Коротеева. Примерные программы внеурочной деятельности. // М.: Просвещение. 2011г. Социально-педагогическое 34(1) 1 Основы семейной жизни Под ред Брызжевой Н. В. 9 класс Духовно-нравственное 34 (1) 1 Примерная рабочая программа ОДОБРЕНА РЕШЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО ОБЩЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ протокол №6/22 от 15.09.2021 г. Профориентационная направленность 34(1) 1 Примерная программа курса «Билет в будущее» Волейбол Спортивно-оздоровительное Примерная государственная 34 (1) 1 «Волонтерское Коммуникативная деятельность 68 (2) 2 Е.И.Коротеева. Примерные программа спортивной подготовки для общеобразовательных школ. движение» Краеведение программы внеурочной деятельности. // М.: Просвещение. 2011г. Краеведение 34(1) 1 В.А. Горский Примерные программы внеурочной деятельности. // М.: Просвещение. 2011г. План организации внеурочной деятельности обучающихся основного общего образования МБОУ Красноманычской ООШ на 2024-2025 учебный год 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс Спортивно-оздоровительное Футбол 34(1) Футбол 34(1) Волейбол 34(1) Волейбол 34(1) Волейбол Духовно-нравственное Разговоры о 34(1) Разговоры о 34(1) Разговоры о 34(1) Разговоры о 34(1) Разговоры о важном важном важном важном важном Коммуникативная деятельность ЮИД 34(1) Волонтерское 68(2) Волонтерское 68(2) Волонтерское движение движение движение Социально-педагогическое Основы 34(1) Основы 34(1) семейноведения семейноведения Информационная культура Функциональная 34(1) Функциональная 34(1) Функциональная 34(1) Функциональная 34(1) грамотность: грамотность: грамотность: грамотность: учимся для учимся для учимся для учимся для жизни жизни жизни жизни 34(2) Занимательная 34(2) Занимательная информатика информатика Естественно-научная Экологический 34(1) Экологический 34(1) образ жизни образ жизни Сохраним 34(1) Сохраним 34(1) планету планету Краеведческая направленность Краеведение 34(1) Краеведение Профориентационная направленность Билет в будущее 34(1) Билет в будущее 34(1) Билет в будущее 34(1) Билет в будущ 34(1) 34(1) 68(2) 34(1) 34(1)