Российская Федерация Администрация Веселовского района Ростовской области Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение КРАСНОМАНЫЧСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 347784, Ростовская область, Веселовский район, х. Красный Маныч, ул. Центральная, 128 ИНН 6106004479 КПП 610601001 ОГРН 1026100811747 Выписка из приказа от «28» февраля 2022 года № 49 О работе по подготовке к введению обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО в МБОУ Красноманычской ООШ Согласно информационного письма Минобразования Ростовской области от 22.02.2022 № 24/3.1-2737 «О еженедельном рейтинговом учете участников апробации ПРП и ТКММ», приказа Отдела образования Администрации Веселовского района №110 от28.02.2022г. «О внесении изменений в приказ Отдела образования от 9 февраля 2022 № 67» и с целью повышения эффективности по подготовке к введению обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО в МБОУ Красноманычской ООШ ПРИКАЗЫВАЮ: 1.Принять к сведению приказ Отдела образования Администрации Веселовского района №110 от28.02.2022г. «О внесении изменений в приказ Отдела образования от 9 февраля 2022 № 67» 2. Утвердить - План (дорожную карту) введения ФГОС -2021 в МБОУ Красноманычской ООШ (Приложение №1). - Положение о рабочих программах, разрабатываемых по ФГОС – 2021 (Приложение №2). 3.Контроль исполнения приказа возложить на Заместителя директора по УВР Кузнецову Л.Ю. Выписка верна: Директор МБОУ И.П.Ермакова Приложение №1 к приказу от 28.02.2022 №49 № 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 План мероприятий (дорожная карта) по обеспечению перехода на обновленные ФГОС НОО, ФГОС ООО в МБОУ Красноманычской ООШ Перечень Ответственные Сроки Ожидаемые мероприятий исполнения (планируемые) результаты 1. Организационно-управленческое обеспечение Подготовка Директор МБОУ В течение Приказы МБОУ распорядительных Красноманычской 2021-2022 Красноманычской документов по ООШ гг. ООШ введению обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО в МБОУ Красноманычской ООШ Проведение совещаний Рабочая группа В течение Составлен перечень по организационному и (приказ от 2021-2022 дефицитов при методическому 22.02.2022 №36) гг. введении сопровождению работ обновленных ФГОС, по введению определены способы обновленных ФГОС их ликвидации НОО и ФГОС ООО в МБОУ Красноманычской ООШ Проведение Администрация До июля Протокол родительского собрания МБОУ 2022 родительского с родителями будущих Красноманычской собрания первоклассников и ООШ пятиклассников по вопросам перехода на обновленные ФГОС НОО и ФГОС ООО Проведение Администрация Май 2022 Протокол родительского собрания МБОУ родительского по вопросам перехода Красноманычской собрания, согласие на обновленные ФГОС ООШ родителей (законных НОО (2-4 классы) представителей) Проведение Администрация В течение Повышение общешкольных ОО 2021-2022 компетентности семинаров для гг. педагогов по повышения вопросам введения и компетентности реализации ФГОС педагогов НОО и ФГОС ООО Рассмотрение Руководитель Март 2022 Протокол с положений, писем школьного решениями рекомендательного методического проблемных вопросов характера по введению объединения введения обновленных ФГОС учителей обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО на предметников НОО и ООО заседании школьного методического объединения учителей предметников 1.7 Проведение анализа, Администрация МартСоздание условий для имеющихся в ОО ОО апрель 2022 введения ФГОС НОО условий и ресурсного и ООО обеспечения реализации образовательных программ НОО и ООО в соответствии с требованиями обновленных ФГОС НОО и ООО 1.8 Разработка и реализация Администрация Апрель 2022 Утверждение модели моделей сетевого ОО и ОО организации учреждений образовательного дополнительного процесса образования детей, учреждений в сфере культуры, обеспечивающих реализацию ООП НОО и ООП ООО в рамках перехода на обновленные ФГОС НОО и ООО 2. Организационно-правовое обеспечение 2.1 Формирование банка Администрация данных нормативноОО правовых документов федерального, регионального, муниципального, школьного уровней, обеспечивающих переход на обновленные ФГОС НОО и ООО 2.2 Изучение и использование Рабочая необходимого группа материала, расположенного на портале «Единое содержание общего образования» https://edsoo.ru - по разработке примерных рабочих Постоянно Создание банка данных нормативноправовых и методических документов Июньавгуст 2022 Доведены до учителя способы использования примерных рабочих программ по учебным предметам. Синхронизированы подходы к организации внеурочной деятельности. программ, реализующих требования к освоению предметных результатов обучения на углубленном уровне; - по организации внеурочной деятельности; - по разработке и внедрение онлайнконструкторов рабочих программ по обновленным ФГОС; - по разработке и внедрению электронных конспектов уроков по обновленным ФГОС 2.3 Контроль: -внесение изменений в программы развития ОО; разработка локальных актов, регламентирующих введение ФГОС НОО и ООО; - разработка ООП, в том числе рабочих программ воспитания, календарных планов воспитательной работы, программ формирования универсальных учебных достижений, программ коррекционной работы в соответствии с ФГОС НОО и ООО; - разработка учебных планов, планов внеурочной деятельности для 1-5 классов по обновленным ФГОС НОО и ООО на 2022 – 2023 учебный год; - разработка и утверждение рабочих программ педагогов по учебным предметам, учебным курсам (в том числе и внеурочной деятельности) и учебным модулям учебного плана на 2022 Снижена нагрузка на учителя при подготовке к учебному занятию Аккумулированы эффективные приемы и методы обучения на единой цифровой платформе. Администрация ОО Март август 2022 Критерии готовности ОО к введению обновленных ФГОС НОО и ООО – 2023 учебный год в соответствии с требованиями обновленных ФГОС НОО и ООО; - внесение изменений в «Положения о формах, периодичности и промежуточной аттестации обучающихся» в части введения комплексного подхода к оценке результатов обучающихся: предметных, метапредметных, личностных в соответствии с обновленными ФГОС НОО и ООО. 3. Организационно-информационная работа 3.1 Сопровождение информационнометодических рубрик на официальном сайте ОО по вопросам введения обновленных ФГОС 3.2 Организация информационнопросветительской работы с родителями (законными представителями), общественностью по вопросам введения обновленных ФГОС НОО и ООО Администрация ОО В течение 2021, 2022 гг Ведение рубрики на сайте ОО Администрация ОО Постоянно Осознание обществом прав и возможностей, предоставляемой системой образования РФ гражданам при реализации обновленных ФГОС 4. Учебно-методическая работа 4.1 Актуализация плана работы школьного Руководитель методического ШМО объединения учителей предметников (ШМО) 4.2 Прохождение курсов Администрация повышения ОО квалификации педагогов ОО с учетом перехода на обновленные ФГОС в 1 – 5 классах 2022 Март-июнь 2022 План методической работы Повышение квалификации педагогов ОО 4.3 Использование Рабочая группа учителями методических пособий, видеоуроки по учебным предметам 4.4 Организация системной работы по Администра формированию ция ОО функциональной грамотности обучающихся 4.5 Организация Администрация использования ОО учителямипредметниками федерального банка заданий по формированию функциональной грамотности 4.6 Участие в вебинарах, Администрация стажировочных ОО занятиях организованных ГБУ ДПО РО ИПК ППРО 4.7 Участие в учебноАдминистрация методических ОО семинарах, организованных ГБУ РО «РЦОИСО» по теме «Анализ результатов ГИА-2021», изменения КИМ ГИА в 2022 г. и пути достижения успешности различных групп обучающихся при сдаче ГИА-2022 с использованием ресурсов центров «Точка роста», «Кванториум» 4.8 Участие в проведении Администрация круглого стола ОО «Эффективный опыт областных инновационных площадок» 4.9 Участие педагогов в апробации примерных рабочих программ НОО и ООО в соответствии с введением обновленных Учителя предметники Июньдекабрь 2022 Постоянно Доведены до учителя способы достижения планируемых результатов Повышение качества российского образования. Постоянно Развитие навыков функциональной грамотности у обучающихся Постоянно Совершенствование профессиональных компетенций учителейпредметников Совершенствование профессиональных компетенций учителейпредметников Апрель-май 2022 По отдельному графику Февральмарт 2022 Диссимиляция эффективного педагогического опыта областных инновационных площадок, действующих на базах ОО Заполнение анкет по апробации примерных рабочих программ НОО и ООО на портале «Единое ФГОС содержание общего образования» https://edsoo.ru 5. Кадровое обеспечение введения ФГОС 5.1 Анализ кадрового обеспечения постепенного перехода на обучение по обновленным ФГОС НОО и ООО Руководитель ШМО Февральмарт 2022 Банк данных о педагогических работниках, разрабатывающих и реализующих программы НОО и ООО по вопросам реализации обновленных ФГОС НОО и ООО Совершенствование профессиональных компетенций педагогов 5.2 Повышение УчителяМарт – квалификации педагогов предметники июнь 2022 в области достижения планируемых результатов, детализируемых в обновленных ФГОС 6. Мониторинговые и оценочные процедуры в системе реализации обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО 6.1 Мониторинг подготовки управленческих решений ОО по введению обновленных ФГОС НОО и ООО (паке локальных нормативных актов, ООП НОО и ООО, повышение квалификации педагогических работников , активное применение материалов электронных банков измерителей функциональной грамотности учащихся) 6.2 Организация самодиагностики ОО по подготовке к введению ФГОС НООО и ООО Администрация ОО Майсентябрь Заполнение мониторинга Администрация ОО До 22.04.2022 23.05.2022 22.07.2022 19.08.2022 6.3 Мониторинг учащихся 5-9 классов по формированию функциональной грамотности в условиях Администрация ОО Февральоктябрь 2022 Учет запроса обучающихся и родителей (законных представителей) при проектировании учебного плана Аналитические материалы внутренней системы оценки качества (ВСОКО), а также в условиях муниципальной системы оценки качества (МСОКО) 6.4 Мониторинг результатов реализации ООП, соответствующих требованиям обновленных ФГОС НОО и ООО 6.5 Организация и проведение оценочных процедур по выявлению образовательных достижений обучающихся Администрация ОО 2022 – 2023 учебный год Аналитические материалы Администрация ОО В течение всего периода Оценка и анализ результатов Приложение №2 к приказу от 28.02.2022 №49 Положение МБОУ Красноманычской ООШ о рабочих программах, разрабатываемых по ФГОС-2021 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о рабочих программах, разрабатываемых по ФГОС-2021, (далее – Положение) регулирует структуру, порядок разработки, оформления, утверждения и хранения рабочих программ учебных предметов, модулей и курсов, в том числе курсов внеурочной деятельности МБОУ Красноманычской ООШ , разрабатываемых в соответствии с приказами Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 и 287. 1.2. Положение разработано в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего образования; Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 (далее – ФГОС НОО); Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, 1.3. Рабочая программа учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля (далее – рабочая программа) – часть основной образовательной программы (далее – ООП) соответствующего уровня общего образования, входящая в ее содержательный раздел. 1.4. Рабочая программа - документ локального уровня, конкретизирующий содержание обучения применительно к целям основной образовательной программы соответствующего уровня (начального общего образования, основного общего образования образования) и возможностям конкретного учебного предмета, курса учебного плана/ плана внеурочной деятельности в достижении этих целей. 2. 2. Структура рабочей программы. 2.1. Структура рабочей программы определяется Положением с учетом требований ФГОС НОО и ФГОС ООО, локальных нормативных актов школы. 2.2. Обязательные компоненты рабочей программы: -содержание учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля; -планируемые результаты освоения учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля; -тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля, и возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами, используемыми для обучения и воспитания различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об образовании. 2.3. Рабочие программы учебных курсов внеурочной деятельности также должны содержать указание на форму проведения занятий. 2.4. Раздел, посвященный результатам освоения учебного предмета, курса, конкретизирует соответствующий раздел пояснительной записки ООП соответствующего уровня общего образования. Все планируемые результаты освоения учебного предмета, курса подлежат оценке их достижения учащимися. В разделе кратко фиксируются: требования к личностным, метапредметным и предметным результатам; виды деятельности учащихся, направленные на достижение результата; организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся (возможно приложение тематики проектов); система оценки достижения планируемых результатов (возможно приложение оценочных материалов). 2.5. Раздел, посвященный содержанию учебного предмета, курса, модуля включает: краткую характеристику содержания предмета, модуля или курса по каждому тематическому разделу с учетом требований ФГОС НОО и ФГОС ООО; метапредметные связи учебного предмета, модуля, курса; ключевые темы в их взаимосвязи, преемственность по годам изучения (если актуально). 2.6. Раздел, посвященный тематическому планированию, оформляется в виде таблицы, состоящей из следующих граф: перечень тем, планируемых для освоения учащимися; количество академических часов, отводимых на освоение каждой темы; информация об электронных учебно-методических материалах, которые можно использовать при изучении каждой темы. 2.7. В качестве электронных (цифровых) образовательных ресурсов можно использовать мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых образовательных ресурсов. 2.8. Рабочие программы формируются с учетом рабочей программы воспитания. Чтобы это отразить, автор рабочей программы вправе выбрать один или несколько предложенных вариантов: добавить абзац в пояснительную записку рабочей программы – если она оформляется; оформить аналитическую справку о том, как учли в рабочей программе рабочую программу воспитания, в виде приложения к рабочей программе предмета, курса, модуля; указать информацию об учете рабочей программы воспитания в первом разделе рабочей программы предмета, курса или модуля – после каждой описанной темы или отдельным блоком; включить информацию об учете рабочей программы воспитания в тематическое планирование – добавить графу и указать в ней воспитательное мероприятие, которое запланировали на уроке или в рамках внеурочной деятельности. 3. Порядок разработки и утверждения рабочей программы 3.1. Рабочая программа разрабатывается педагогическим работником в соответствии с его компетенцией. 3.2. Педагогический работник выбирает один из нижеследующих вариантов установления периода, на который разрабатывается рабочая программа: рабочая программа по учебному предмету разрабатывается на учебный год; рабочая программа разрабатывается на период реализации ООП; рабочая программа разрабатывается на срок освоения дисциплины (предмета, модуля, курса) учебного плана или курса внеурочной деятельности. 3.3. Рабочая программа может быть разработана на основе: примерной программы, входящей в учебно-методический комплект; авторской программы; учебной и методической литературы; другого материала. 3.4. Педагогический работник обязан представить рабочую программу на заседании методического объединения, соответствующим протоколом которого фиксируется факт одобрения/неодобрения рабочей программы. 3.5. Рабочая программа утверждается в составе содержательного раздела ООП соответствующего уровня общего образования приказом директора школы. 4. Оформление и хранение рабочей программы. 4.1. Рабочая программа оформляется в электронном и (или) печатном варианте. 4.2. Электронная версия рабочей программы форматируется в редакторе Word шрифтом Times New Roman, кегль 12–14, межстрочный интервал одинарный, выровненный по ширине, поля со всех сторон 1–3 см. Центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word. Листы формата А4. Таблицы встраиваются в текст, если иное не предусматривается автором рабочей программы. Рабочая программа должна иметь титульный лист с названием учебного предмета, курса или модуля, по которому ее разработали, и сроком освоения программы. Страницы рабочей программы должны быть пронумерованы. Титульный лист не нумеруется. 4.3. Печатная версия рабочей программы дублирует электронную версию. 4.4. Печатная версия рабочей программы подлежит хранению в образовательной организации в течение всего периода ее реализации в месте, установленном директором школы. 4.5. Разработчик рабочей программы готовит в электронном виде аннотацию для сайта школы , в которой указывает: название рабочей программы; краткую характеристику программы; срок, на который разработана рабочая программа; список приложений к рабочей программе. 5. Порядок внесения изменений в рабочую программу. 5.1. В случае необходимости корректировки рабочих программ директор школы издает приказ о внесении изменений в ООП соответствующего уровня общего образования в части корректировки содержания рабочих программ. 5.2. Корректировка рабочих программ проводится в сроки и в порядке, установленные в приказе директора школы о внесении изменений в ООП соответствующего уровня общего образования.