19.01.2023
Из 271 пострадавшего несовершеннолетнего: 147 являлись
пассажирами (АППГ-124; +18,5%), 125 пешеходами
(АППГ-82; +52,4%), 13 – велосипедистами (АППГ-10, +30%),
9 – водители мототранспорта (АППГ-8; +12,5%), 1 – иной участник.
Из 18 погибших несовершеннолетних: 2 –
пешеходы (АППГ-5, -60%), 15 – пассажиры (АППГ-21, -28,6%), один – водитель
мотоцикла (АППГ-0, +100%).
Данные по возрастным категориям
Категория участников |
0-3 |
4-6 |
7-11 |
12-15 |
Итого |
||||||
пог |
ран |
пог |
ран |
пог |
ран |
пог |
ран |
||||
пог |
ран |
||||||||||
Пассажир |
3 |
28 |
1 |
22 |
3 |
49 |
8 |
48 |
15 |
147 |
|
Пешеход |
|
4 |
2 |
11 |
|
60 |
|
50 |
2 |
125 |
|
Велосипедист |
|
|
|
2 |
|
5 |
|
6 |
|
13 |
|
Водитель
мототранспорта |
|
|
|
|
|
|
1 |
9 |
1 |
9 |
|
Водитель
автомобиля |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Иной
участник |
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
1 |
|
Итого: |
3 |
32 |
3 |
36 |
3 |
114 |
9 |
113 |
18 |
295 |
ДТП с
участием детей-пассажиров
Основным видом ДТП, в которых пострадали дети
пассажиры, являются столкновения транспортных средств – 105 ДТП, съезд с дороги
– 9 ДТП, наезд на препятствие – 7 ДТП, опрокидывание транспортного средства – 4
ДТП, наезд на стоящее ТС – 2 ДТП. Также, четверо несовершеннолетних пассажиров
пострадали в результате таких ДТП, как наезд на велосипедиста, наезд на
пешехода, возгорание транспортного средства вследствие технической
неисправности.
Всего с участием несовершеннолетних пассажиров
зарегистрировано 127 ДТП, в которых пострадали 147 детей. Основными причинами
данных ДТП явились:
- несоответствие скорости конкретным условиям движения
– 28;
- неправильный выбор дистанции – 24;
- несоблюдение очерёдности проезда – 26;
- нарушение правил расположения ТС на проезжей части –
17;
- выезд на полосу встречного движения – 12;
- нарушение правил перестроения – 6;
- несоблюдение бокового интервала – 2;
- выезд на полосу встречного движения с разворотом, поворотом
налево или объездом препятствия – 2;
- нарушение правил обгона – 2,
- нарушение требований линий дорожной разметки – 2;
- невыполнение требований сигналов светофора – 2;
- эксплуатация технически неисправного ТС – 1;
- превышение установленной скорости движения – 1
- иные нарушения ПДД водителями – 2.
Из 147 пострадавших детей-пассажиров 74 перевозились в
транспортном средстве, водитель которого нарушил правила дорожного движения, 8 являлись
пассажирами мототранспорта (шестеро без защитных шлемов).
В 7 из 8 ДТП, в которых пострадали пассажиры
мототранспорта, за рулём также находились несовершеннолетние, один из которых в
состоянии опьянения.
29 несовершеннолетних пассажиров перевозились с
нарушениями требований к перевозке детей, в том числе четверо не были
пристёгнуты на переднем сиденье. Соблюдение водителями требований к перевозке пятерых
детей не установлено в связи с сильными механическими повреждениями
транспортных средств.
Из 15 погибших детей пассажиров, 14 являлись
пассажирами автомобилей, один – пассажиром мотоцикла. Трое детей перевозились в
транспортных средствах под управлением несовершеннолетних водителей.
С нарушением требований к перевозке детей перевозились
четверо погибших несовершеннолетних, соблюдение водителями требований к
перевозке четверых погибших детей не установлено в связи с сильными
механическими повреждениями транспортных средств.
Из 15 погибших детей пассажиров трое являлись жителями
других регионов. 11 несовершеннолетних находились в транспортных средствах,
водители которых нарушили ПДД и допустили ДТП.
Основными видами ДТП, в которых погибли дети пассажиры
стали: столкновения ТС – 6 ДТП, съезд с дороги – 3 ДТП, опрокидывание ТС – 1
ДТП, наезд на препятствие – 1 ДТП.
Причинами данных ДТП явились следующие нарушения ПДД РФ водителями:
- несоответствие скорости конкретным условиям движения
– 4,
- выезд на полосу встречного движения – 2,
- неправильный выбор дистанции – 2,
- несоблюдение очерёдности проезда – 1,
- нарушение правил расположения ТС на проезжей части –
2.
Использование
детских удерживающих устройств при перевозке детей-пассажиров, попавших в ДТП (по
возрастной категории)
|
0-3 |
4-6 |
7-11 |
12-15 |
Итого |
|||||
пог. |
ран. |
пог. |
ран. |
пог. |
ран. |
пог. |
ран. |
пог. |
ран. |
|
Применялось
детское удерживающее устройство |
1 |
16 |
|
14 |
|
8 |
|
|
1 |
38 |
|
|
|
1 |
|
8 |
|
|
|
9 |
|
Применялся
ремень безопасности |
|
|
|
|
1 |
26 |
2 |
31 |
3 |
57 |
Детское
удерживающее устройство не применялось |
1 |
10 |
1 |
6 |
|
1 |
|
|
2 |
17 |
Ремень
безопасности не применялся |
|
|
|
|
|
5 |
1 |
7 |
1 |
12 |
Не
установлено |
1 |
1 |
|
1 |
2 |
1 |
4 |
2 |
6 |
5 |
Пассажир
велосипеда, мототранспорта |
|
|
|
|
|
|
1 |
8 |
1 |
8 |
Пассажир
автобуса |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Иное |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
3 |
28 |
1 |
22 |
3 |
49 |
8 |
48 |
15 |
147 |
ДТП с
участием детей пешеходов
С участием несовершеннолетних пешеходов зарегистрировано
122 ДТП, в которых 125 детей получили травмы. Из 122 ДТП 52 зарегистрированы в г. Ростове-на-Дону.
Из 125 пострадавших детей пешеходов 67 попали в ДТП по
собственной неосторожности. Основными причинами ДТП явились следующие
нарушения, допущенные детьми:
-
переход проезжей части в неустановленном месте – 18;
-
неожиданный выход из-за стоящего ТС – 15;
-
переход вне пешеходного перехода в зоне его видимости – 14;
-
неподчинение пешехода сигналам регулирования – 9;
-
неожиданный выход на проезжую часть из-за сооружений (деревьев) – 4;
-
нахождение на проезжей части без цели её перехода – 2;
-
движение по проезжей части на скейтборде (роликах) – 1;
-
ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара – 1;
-
игра на проезжей части – 1;
-
иные нарушения ПДД пешеходом – 2.
58
несовершеннолетних пешеходов получили травмы в результате ДТП из-за нарушений
ПДД РФ водителями транспортных средств:
-
нарушение правил проезда пешеходного перехода (нерегулируемого) – 30;
- нарушение
правил проезда пешеходного перехода (регулируемого) – 2
- нарушение
требований сигналов светофора водителями – 7;
-
несоответствие скорости конкретным условиям движения – 5;
-
непредоставление преимущества в движении пешеходу – 6;
-
несоблюдение условий, разрешающих движение задним ходом – 4;
-
нарушение правил обгона – 1;
-
управления транспортным средством водителем, не имеющим права управления – 2;
-
неправильный выбор дистанции – 1.
ДТП с
участием детей велосипедистов
Согласно анализу аварийности с участием
несовершеннолетних велосипедистов, из 13 пострадавших детей 8 попали в ДТП по
собственной неосторожности. Причинами данных ДТП стали следующие нарушения,
допущенные детьми:
-
нарушение правил расположения ТС на проезжей части – 3;
-
несоблюдение очередности проезда – 5;
В двух из 5 ДТП, виновниками которых стали водители
автомобилей, также усматривается собственная неосторожность детей.
Несовершеннолетние в возрасте до 14 лет в нарушение требований ПДД двигались по
проезжей части.
ДТП с
участием несовершеннолетних водителей транспортных средств
С участием несовершеннолетних водителей (до 15 лет
включительно), зарегистрированы 9 ДТП, в которых пострадали 9 подростков в
возрасте от 13 до 15 лет. Непосредственными нарушениями ПДД, допущенными несовершеннолетними
водителями и ставшими причинами данных ДТП, явились:
- несоблюдение очередности проезда – 2;
- несоответствие скорости конкретным условиям движения
– 1;
- выезд на полосу встречного движения – 1;
- неправильный выбор дистанции -1.
Причиной 4 ДТП стали непосредственные нарушения ПДД РФ
водителями транспортных средств, допустивших столкновение с несовершеннолетними
водителями:
- несоблюдение очередности проезда – 3;
- нарушение требований дорожных знаков – 1.
Вместе с тем, все несовершеннолетние управляли
транспортными средствами в нарушение Правил дорожного движения, не имея права
управления соответствующей категории (получить категорию «М» можно с 16 лет
после прохождения обучения в автошколе). Шестеро были без защитных мотошлемов.
Несовершеннолетние, управлявшие мототранспортом,
являются учащимися следующих образовательных организаций: Частная школа
«Параграф» г. Ростова-на-Дону (перевозил несовершеннолетнего пассажира
учащегося МБОУ СОШ №53 г. Ростова-на-Дону»), МБОУ СОШ №9 Мясниковского района,
МБОУ Алексеево-Лозовская СОШ (Чертковский район), МБОУ «Школа №11» г. Донецка,
МБОУ СОШ №1 п. Тарасовский (перевозил пассажира – учащегося МБОУ «Колодезянская
ООШ» п. Тарасовский), МБОУ СОШ №5 г.Белая Калитва, МБОУ СОШ №4 х. Малоорловский
(Мартыновский район). Один несовершеннолетний фактически проживает в г. Сочи. МБОУ
Самарская СШ №1 Азовского района.
ДТП с
участием несовершеннолетних в возрасте 16-17 лет
Согласно действующим требованиям статистической
отчётности по детскому дорожно-транспортному травматизму, учёту в качестве
пострадавших (погибших) несовершеннолетних подлежат дети и подростки в возрасте
до 15 лет включительно. Вместе с тем дополнительно сообщаю, что за 12 месяцев
2022 года с участием пешеходов в возрасте 16-17 лет зарегистрированы 25 ДТП, в 7
из которых усматривается вина пешеходов.
С участием несовершеннолетних (16-17 лет), управляющих
транспортными средствами, за 12 месяцев 2022 года зарегистрировано 23 ДТП, из
них 15 произошли по причине непосредственного нарушения ПДД РФ несовершеннолетними
водителями.
Всего за отчётный период в результате ДТП погибли 5
несовершеннолетних в возрасте 16-17 лет, из которых один – пассажир автомобиля,
трое – водители автомобилей, один – водитель мотоцикла.
Уважаемые родители и учащиеся!
Примите все необходимые меры для недопущения ДТП с
участием Ваших детей
Соблюдайте правила дорожного движения!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.01.2023
Дата обновления: 20.01.2023
Дата публикации: 19.01.2023