Анализ детского дорожно-транспортного травматизма на территории Ростовской области за 12 месяцев 2022 года

19.01.2023

Из 271 пострадавшего несовершеннолетнего: 147 являлись пассажирами (АППГ-124; +18,5%), 125 пешеходами (АППГ-82; +52,4%), 13 – велосипедистами (АППГ-10, +30%), 9 – водители мототранспорта (АППГ-8; +12,5%), 1 – иной участник.  

Из 18 погибших несовершеннолетних: 2 – пешеходы (АППГ-5, -60%), 15 – пассажиры (АППГ-21, -28,6%), один – водитель мотоцикла (АППГ-0, +100%).

 

Данные по возрастным категориям

 

Категория

участников

0-3

4-6

7-11

12-15

Итого

пог

ран

пог

ран

пог

ран

пог

ран

пог

ран

Пассажир

3

28

1

22

3

49

8

48

15

147

 

Пешеход

 

4

2

11

 

60

 

50

2

125

 

Велосипедист

     

2

 

5

 

6

 

13

 

Водитель мототранспорта

           

1

9

1

9

 

Водитель автомобиля

               

 

 

 

Иной участник

     

1

       

 

1

 

Итого:

3

32

3

36

3

114

9

113

18

295

 
 

 

ДТП с участием детей-пассажиров

 

Основным видом ДТП, в которых пострадали дети пассажиры, являются столкновения транспортных средств – 105 ДТП, съезд с дороги – 9 ДТП, наезд на препятствие – 7 ДТП, опрокидывание транспортного средства – 4 ДТП, наезд на стоящее ТС – 2 ДТП. Также, четверо несовершеннолетних пассажиров пострадали в результате таких ДТП, как наезд на велосипедиста, наезд на пешехода, возгорание транспортного средства вследствие технической неисправности.

Всего с участием несовершеннолетних пассажиров зарегистрировано 127 ДТП, в которых пострадали 147 детей. Основными причинами данных ДТП явились:

- несоответствие скорости конкретным условиям движения – 28;

- неправильный выбор дистанции – 24;

- несоблюдение очерёдности проезда – 26;

- нарушение правил расположения ТС на проезжей части – 17;

- выезд на полосу встречного движения – 12;

- нарушение правил перестроения – 6;

- несоблюдение бокового интервала – 2;

- выезд на полосу встречного движения с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия – 2;

- нарушение правил обгона – 2,

- нарушение требований линий дорожной разметки – 2;

- невыполнение требований сигналов светофора – 2;

- эксплуатация технически неисправного ТС – 1;

- превышение установленной скорости движения – 1

- иные нарушения ПДД водителями – 2.  

Из 147 пострадавших детей-пассажиров 74 перевозились в транспортном средстве, водитель которого нарушил правила дорожного движения, 8 являлись пассажирами мототранспорта (шестеро без защитных шлемов).

В 7 из 8 ДТП, в которых пострадали пассажиры мототранспорта, за рулём также находились несовершеннолетние, один из которых в состоянии опьянения.

29 несовершеннолетних пассажиров перевозились с нарушениями требований к перевозке детей, в том числе четверо не были пристёгнуты на переднем сиденье. Соблюдение водителями требований к перевозке пятерых детей не установлено в связи с сильными механическими повреждениями транспортных средств.

Из 15 погибших детей пассажиров, 14 являлись пассажирами автомобилей, один – пассажиром мотоцикла. Трое детей перевозились в транспортных средствах под управлением несовершеннолетних водителей.

С нарушением требований к перевозке детей перевозились четверо погибших несовершеннолетних, соблюдение водителями требований к перевозке четверых погибших детей не установлено в связи с сильными механическими повреждениями транспортных средств.

Из 15 погибших детей пассажиров трое являлись жителями других регионов. 11 несовершеннолетних находились в транспортных средствах, водители которых нарушили ПДД и допустили ДТП.

Основными видами ДТП, в которых погибли дети пассажиры стали: столкновения ТС – 6 ДТП, съезд с дороги – 3 ДТП, опрокидывание ТС – 1 ДТП,  наезд на препятствие – 1 ДТП. Причинами данных ДТП явились следующие нарушения ПДД РФ водителями:

- несоответствие скорости конкретным условиям движения – 4,

- выезд на полосу встречного движения – 2,

- неправильный выбор дистанции – 2, 

- несоблюдение очерёдности проезда – 1,

- нарушение правил расположения ТС на проезжей части – 2.

 

Использование детских удерживающих устройств при перевозке детей-пассажиров, попавших в ДТП (по возрастной категории)

 

 

0-3

4-6

7-11

12-15

Итого

пог.

ран.

пог.

ран.

пог.

ран.

пог.

ран.

пог.

ран.

Применялось детское удерживающее устройство

1

16

 

14

 

8

   

1

38

Корректор лямки «треугольник»Хочу такой сайт

 

 

 

1

 

8

   

 

9

Применялся ремень безопасности

 

 

 

 

1

26

2

31

3

57

Детское удерживающее устройство не применялось

1

10

1

6

 

1

   

2

17

Ремень безопасности не применялся

   

 

 

 

5

1

7

 

1

12

Не установлено

1

1

 

1

2

1

4

2

6

5

Пассажир велосипеда, мототранспорта

 

 

 

 

 

 

1

8

1

8

Пассажир автобуса

 

1

 

 

 

 

 

 

 

1

Иное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

3

28

1

22

3

49

8

48

   

15

147

 

ДТП с участием детей пешеходов

 

С участием несовершеннолетних пешеходов зарегистрировано 122 ДТП, в которых 125 детей получили травмы. Из 122 ДТП 52 зарегистрированы в                        г. Ростове-на-Дону.

Из 125 пострадавших детей пешеходов 67 попали в ДТП по собственной неосторожности. Основными причинами ДТП явились следующие нарушения, допущенные детьми:

- переход проезжей части в неустановленном месте – 18;

- неожиданный выход из-за стоящего ТС – 15;

- переход вне пешеходного перехода в зоне его видимости – 14;

- неподчинение пешехода сигналам регулирования – 9;

- неожиданный выход на проезжую часть из-за сооружений (деревьев) – 4;

- нахождение на проезжей части без цели её перехода – 2;

- движение по проезжей части на скейтборде (роликах) – 1;

- ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара – 1;

- игра на проезжей части – 1;

- иные нарушения ПДД пешеходом – 2.

58 несовершеннолетних пешеходов получили травмы в результате ДТП из-за нарушений ПДД РФ водителями транспортных средств:

- нарушение правил проезда пешеходного перехода (нерегулируемого) – 30;

- нарушение правил проезда пешеходного перехода (регулируемого) – 2

- нарушение требований сигналов светофора водителями – 7;

- несоответствие скорости конкретным условиям движения – 5;

- непредоставление преимущества в движении пешеходу – 6;  

- несоблюдение условий, разрешающих движение задним ходом – 4;

- нарушение правил обгона – 1;

- управления транспортным средством водителем, не имеющим права управления – 2;

- неправильный выбор дистанции – 1.

 

ДТП с участием детей велосипедистов

 

Согласно анализу аварийности с участием несовершеннолетних велосипедистов, из 13 пострадавших детей 8 попали в ДТП по собственной неосторожности. Причинами данных ДТП стали следующие нарушения, допущенные детьми:

- нарушение правил расположения ТС на проезжей части – 3;

- несоблюдение очередности проезда – 5;

В двух из 5 ДТП, виновниками которых стали водители автомобилей, также усматривается собственная неосторожность детей. Несовершеннолетние в возрасте до 14 лет в нарушение требований ПДД двигались по проезжей части.

 

ДТП с участием несовершеннолетних водителей транспортных средств

 

С участием несовершеннолетних водителей (до 15 лет включительно), зарегистрированы 9 ДТП, в которых пострадали 9 подростков в возрасте от 13 до 15 лет. Непосредственными нарушениями ПДД, допущенными несовершеннолетними водителями и ставшими причинами данных ДТП, явились:

- несоблюдение очередности проезда – 2;

- несоответствие скорости конкретным условиям движения – 1;

- выезд на полосу встречного движения – 1;

- неправильный выбор дистанции -1.

Причиной 4 ДТП стали непосредственные нарушения ПДД РФ водителями транспортных средств, допустивших столкновение с несовершеннолетними водителями:

- несоблюдение очередности проезда – 3;

- нарушение требований дорожных знаков – 1.

Вместе с тем, все несовершеннолетние управляли транспортными средствами в нарушение Правил дорожного движения, не имея права управления соответствующей категории (получить категорию «М» можно с 16 лет после прохождения обучения в автошколе). Шестеро были без защитных мотошлемов.

Несовершеннолетние, управлявшие мототранспортом, являются учащимися следующих образовательных организаций: Частная школа «Параграф» г. Ростова-на-Дону (перевозил несовершеннолетнего пассажира учащегося МБОУ СОШ №53 г. Ростова-на-Дону»), МБОУ СОШ №9 Мясниковского района, МБОУ Алексеево-Лозовская СОШ (Чертковский район), МБОУ «Школа №11» г. Донецка, МБОУ СОШ №1 п. Тарасовский (перевозил пассажира – учащегося МБОУ «Колодезянская ООШ» п. Тарасовский), МБОУ СОШ №5 г.Белая Калитва, МБОУ СОШ №4 х. Малоорловский (Мартыновский район). Один несовершеннолетний фактически проживает в г. Сочи. МБОУ Самарская СШ №1 Азовского района.

 

ДТП с участием несовершеннолетних в возрасте 16-17 лет

 

Согласно действующим требованиям статистической отчётности по детскому дорожно-транспортному травматизму, учёту в качестве пострадавших (погибших) несовершеннолетних подлежат дети и подростки в возрасте до 15 лет включительно. Вместе с тем дополнительно сообщаю, что за 12 месяцев 2022 года с участием пешеходов в возрасте 16-17 лет зарегистрированы 25 ДТП, в 7 из которых усматривается вина пешеходов.

С участием несовершеннолетних (16-17 лет), управляющих транспортными средствами, за 12 месяцев 2022 года зарегистрировано 23 ДТП, из них 15 произошли по причине непосредственного нарушения ПДД РФ несовершеннолетними водителями.

Всего за отчётный период в результате ДТП погибли 5 несовершеннолетних в возрасте 16-17 лет, из которых один – пассажир автомобиля, трое – водители автомобилей, один – водитель мотоцикла.   

 

Уважаемые родители и учащиеся!

Примите все необходимые меры для недопущения ДТП с участием Ваших детей

Соблюдайте правила дорожного движения!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.01.2023

Дата обновления: 20.01.2023

Дата публикации: 19.01.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».