01.09.2022
Нормативно-правовая база ВСОКО
Федеральный уровень:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция
от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской
федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
- Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013
г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"
- Приказ Министерства образования и науки РФ№ 1324
от 10 декабря 2013 года «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию».
Внутренняя система оценки качества
образования ДОУ
(далее – ВСОКО) предназначена для управления качеством образования в
ДОУ, обеспечения участников образовательных отношений достоверной информацией о
качестве образования, предоставляемого ДОУ, и о его тенденциях развития. В
рамках ВСОКО осуществляется оценка качества образования, выполняемая
самостоятельно ДОУ с помощью процедур мониторинга и контроля.
Основными пользователями результатов ВСОКО ДОУ являются: педагоги, родители
(законные представители) воспитанников.
Целями ВСОКО ДОУ являются:
- получение объективной информации о состоянии качества образования в ДОУ,
тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- формирование информационной основы принятия управленческих решений.
Основными задачами ВСОКО ДОУ являются:
- обеспечение надежности и технологичности процедур оценки качества
образования;
- определение качества образовательных программ с учетом ФГОС ДО и запросов
основных потребителей образовательных услуг;
- определение соответствия фактических образовательных условий ДОУ к
условиям реализации образовательной программы ДОУ;
- определение степени соответствия результатов освоения образовательных
программ федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного
образования;
- оценка состояния и эффективности деятельности ДОУ;
- повышение квалификации педагогов ДОУ в области оценки качества
образования, анализа и использования результатов оценочных процедур;
- обеспечение открытости и доступности проводимых процедур по оценке качества
образования;
- обеспечение руководителя ДОУ аналитической информацией, необходимой для
принятия управленческих решений и определения тенденций развития ДОУ.
Предметом ВСОКО в ДОУ является деятельность, основанная на систематическом
анализе:
·
качества содержания и организации образовательной деятельности;
·
качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность;
·
качества результатов образовательной деятельности.