АООП НОО для детей с РАС

Описание образовательной программы

Адаптированная основная образовательная программа (АООП) начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) ― это образовательная программа, адаптированная для обучения этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

АООП начального общего образования обучающихся с РАС самостоятельно разрабатывается и утверждается МБОУ Красноманычская ООШ, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с ФГОС НОО для обучающихся с расстройствами аутистического спектра и с учетом Федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и отражает вариант конкретизации требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ)1, предъявляемых в части образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ).

АООП начального общего образования обучающихся с РАС определяет содержание

образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации.

 

Структура адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.2)

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования детей с РАС состоит из двух частей:

-  обязательной части;

-  части, формируемой участниками образовательных отношений.

Соотношение частей и их объем определяется ФГОС начального общего образования детей с РАС.

В структуре вариативной АООП НОО детей с РАС представлены:

1. Целевой раздел, включающий:

- пояснительную записку, в которой раскрываются: цель реализации АООП;

       принципы и подходы к формированию АООП;

       общая характеристика АООП НОО;

       психолого-педагогическая характеристика обучающихся с РАС;

       особые образовательные потребности обучающихся с РАС;

       планируемые результаты освоения обучающимися варианта адаптированной основной образовательной программы начального общего образования;

       систему оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения АООП НОО.

2.  Содержательный раздел, включающий:

       программу отдельных учебных предметов;

       программу формирования универсальных (базовых) учебных действий; программу коррекционной работы;

       программу воспитания;

       программу внеурочной деятельности;

 

3.  Организационный раздел, содержащий:

         учебный план;

         календарный учебный график; Хочу такой сайт

         календарный план воспитательной работы;

         систему специальных условий реализации АООП НОО обучающихся с РАС (кадровые,

финансовые, материально-технические условия)

 

Принципы и подходы к формированию адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра

В основу разработки АООП НОО обучающихся с РАС заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

Дифференцированный подход к построению АООП ОО для обучающихся с РАС предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования. Это обусловливает необходимость создания разных вариантов образовательной программы, в том числе и на основе индивидуального учебного плана. Вариант АООП 8.2. создается в соответствии с дифференцированно сформулированными требованиями в ФГОС НОО обучающихся с РАС к:

структуре образовательной программы;

условиям реализации образовательной программы; — результатам образования.

Применение дифференцированного подхода к созданию образовательных программ обеспечивает вариативность содержания образования, предоставляя обучающимся с РАС возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.

Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности и структуру образования с учетом специфики развития личности обучающегося с РАС.

Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с РАС школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной).

Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.

В контексте разработки АООП общего образования для обучающихся с РАС реализация деятельностного подхода обеспечивает:

-            придание результатам образования социально и личностно значимого характера;

-            прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных областях;

-            существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения;

-            обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных (базовых) учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение некоторых элементов системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), но и, прежде всего, жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности.

В основу формирования адаптированной основной образовательной программы общего образования обучающихся с РАС положены следующие принципы:

принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);

принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;

принцип коррекционной направленности образовательного процесса;

принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;

онтогенетический принцип;

принцип преемственности, предполагающий взаимосвязь и непрерывность образования обучающихся с РАС на всех ступенях образования;

принцип целостности содержания образования, предполагающий перенос усвоенных знаний, умений, навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;

принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения обучающимися с РАС всеми видами доступной им предметнопрактической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением; принцип сотрудничества с семьей. 

AOOP_НОО РАС в. 8.2 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 698875933354843316134420126408267428494147114550 Директор/Заведующий Ермакова Ия Павловна Дата подписания документа 18.09.2025 19:43:26 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».